СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему так важно научить ребенка быстро читать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимальной считается скорость чтения, практически равная темпу разговорной речи, а это в среднем 120-150 слов в минуту. Если ребенку не удается достичь нормативной скорости чтения, это плохо отражается на его дальнейшей успеваемости по всем предметам. При постоянно возрастающем объеме учебных нагрузок медленное чтение вынуждает тратить множество усилий и лишнего времени на изучение содержания материала. В процессе чтения развивается и совершенствуется оперативная память, устойчивость внимания. А умственная работоспособность зависит в первую очередь от этих двух показателей. Поэтому процесс интеллектуального развития также зависит от скорости чтения. Навык беглого чтения должен быть сформирован в начальных классах школы, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы дети читали осознанно, правильно и выразительно. Основные причины медленной скорости чтения: Низкий уровень оперативной памяти Низкий уровень концентрации внимания, отсутствие усидчивости Недостаточная практика Низкий объем оперативного поля зрения Ограниченный словарный запас Наличие регрессии – возвратных движений глаз Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция Дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранности общей способности к обучению Отсутствие интереса к процессу чтения В зависимости от того, что является основной причиной низкой скорости чтения, определяется способ решения проблемы, подбирается наиболее подходящая и эффективная в данном случае методика для того, чтобы научить ребенка быстро читать..Почему так важно научить ребенка быстро читать? Оптимальной считается скорость чтения, практически равная темпу разговорной речи, а это в среднем 120-150 слов в минуту. Если ребенку не удается достичь нормативной скорости чтения, это плохо отражается на его дальнейшей успеваемости по всем предметам. При постоянно возрастающем объеме учебных нагрузок медленное чтение вынуждает тратить множество усилий и лишнего времени на изучение содержания материала. В процессе чтения развивается и совершенствуется оперативная память, устойчивость внимания. А умственная работоспособность зависит в первую очередь от этих двух показателей. Поэтому процесс интеллектуального развития также зависит от скорости чтения. Навык беглого чтения должен быть сформирован в начальных классах школы, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы дети читали осознанно, правильно и выразительно. Основные причины медленной скорости чтения: Низкий уровень оперативной памяти Низкий уровень концентрации внимания, отсутствие усидчивости Недостаточная практика Низкий объем оперативного поля зрения Ограниченный словарный запас Наличие регрессии – возвратных движений глаз Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция Дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранности общей способности к обучению Отсутствие интереса к процессу чтения В зависимости от того, что является основной причиной низкой скорости чтения, определяется способ решения проблемы, подбирается наиболее подходящая и эффективная в данном случае методика для того, чтобы научить ребенка быстро читать..

Почему так важно научить ребенка быстро читать? Оптимальной считается скорость чтения, практически равная темпу разговорной речи, а это в среднем 120-150 слов в минуту. Если ребенку не удается достичь нормативной скорости чтения, это плохо отражается на его дальнейшей успеваемости по всем предметам. При постоянно возрастающем объеме учебных нагрузок медленное чтение вынуждает тратить множество усилий и лишнего времени на изучение содержания материала. В процессе чтения развивается и совершенствуется оперативная память, устойчивость внимания. А умственная работоспособность зависит в первую очередь от этих двух показателей. Поэтому процесс интеллектуального развития также зависит от скорости чтения. Навык беглого чтения должен быть сформирован в начальных классах школы, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы дети читали осознанно, правильно и выразительно. Основные причины медленной скорости чтения: Низкий уровень оперативной памяти Низкий уровень концентрации внимания, отсутствие усидчивости Недостаточная практика Низкий объем оперативного поля зрения Ограниченный словарный запас Наличие регрессии – возвратных движений глаз Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция Дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранности общей способности к обучению Отсутствие интереса к процессу чтения В зависимости от того, что является основной причиной низкой скорости чтения, определяется способ решения проблемы, подбирается наиболее подходящая и эффективная в данном случае методика для того, чтобы научить ребенка быстро читать..

30.12.2016 18:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!