СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему дети бывают трудными

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми тяжело, а если ещё и дети трудные…Все дети, которых считают трудными, из неблагополучных семей: неполная семья, пьянство родителей, трудное материальное положение, недостаточный контроль со стороны родителей. Трудных детей ещё называют детьми с девиантным поведением. Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм в обществе. Оно подразделяется на две большие категории. К первой категории относится поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья. Ко второй поведение, нарушающее социальные и культурные нормы, особенно правовые. Девиантное поведение закладывается в подростковом возрасте, в период, когда происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития ребёнка. Отклоняющееся поведение можно классифицировать на четыре вида: 1. агрессивное поведение, причинение вреда себе или окружающим; 2. девиантное поведение, поведение связанное с нарушением закона; 3. зависимое поведение: алкоголизм, табакокурение, наркомания; 4. суицидальное поведение. Причины отклонений в поведении могут быть биологические (наследственные факторы, тип нервной системы), социальные, психологические. Важным фактором отклонения в развитии ребёнка является неблагополучие семьи, жестокое обращение с ребёнком. У подростка существуют потребности: потребность самоутверждения,потребность положительной оценки взрослого человека, потребность принадлежности к группе. Необходимо создавать условия, при которых ребёнок должен иметь всё необходимое для удовлетворения этих базовых потребностей. Родители должны найти точки роста ребёнка: чем индивидуален, чем талантлив. Взрослые могут организовывать мероприятия, которые удовлетворяют потребностям ребёнка: секции, кружки, соревнования, игры, походы, чтобы подростки переживали риск под контролем взрослого человека. Необходимо снижать любопытство подростка через демонстрацию негативного отношения к девиантному поведению, отсутствия «драйва» у наркоманов и алкоголиков. Подростки не могут сами избавиться от скуки. У них нет жизненного опыта. Взрослым необходимо придерживаться самим и говорить о жизненных установках, когда человек сам решает, что ему нужно, сам несёт ответственность за это. Необходимо обучать их, контролировать, ставить цели кратковременные и долговременные, составлять список дел. Развивать творческие способности ребёнка, они есть у каждого и развиваются в любом возрасте. Позволять ребёнку мечтать, пробовать свои силы, помогать в достижениях. Развивать лидерские качества и уверенность в себе, обучать подростка отстаивать своё мнение и умение сказать нет. Занятость во внеурочное время, главное, что должны организовать и контролировать взрослые. Спорт как панацея - развивает уверенность в себе, развивает физическую силу, учит структурировать своё время. То есть удовлетворяет эмоциональные и физические потребности подростков.

30.10.2017 13:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!