СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В некоторых странах принято улыбаться по любому поводу, в то время как в других чрезмерная жизнерадостность вызывает непонимание и недоверие. По словам учёных, это в некоторой степени зависит от уровня стабильности в стране. Смех и прочие проявления радости без причины считаются признаком дурачины в основном там, где в жизни людей поводов для тревоги больше, чем для веселья.
Но есть и другая сторона медали, вызывающая не меньший интерес, — легендарная американская улыбка в 32 зуба.
Улыбки и иммиграция
Жителям стран, привлекательных для иммиграции, для общения всегда приходилось активно пользоваться
В ходе исследований1
Исследователи попросили людей из 32 стран ответить на вопрос, какие эмоции, на их взгляд, можно и нужно проявлять открыто. Выяснилось, что эмоциональная выразительность напрямую связана с этническим разнообразием страны. Там, где много иммигрантов и далеко не каждый владеет государственным языком, улыбка иногда служит главным средством взаимодействия.
Люди, живущие в многонациональных странах, и те, кто живет в странах с однородным составом населения, улыбаются по разным причинам.
В традиционно иммигрантских странах с помощью улыбки завязываются знакомства и налаживаются социальные связи. В национально однородных странах улыбка зачастую демонстрирует превосходство над собеседником.
За нас улыбаются наши политики
Что касается классической широкой американской улыбки, всё дело в том, что американцы ценят яркие позитивные ощущения больше, чем граждане других стран.
В ходе одного из недавних исследований2
Затем эти же учёные опросили студентов из 10 стран на предмет того, сколько раз в неделю им бы хотелось испытывать различные эмоции, от счастья до враждебности. После чего исследователи сопоставили ответы студентов с
Чем большее значение студенты придавали сильным положительным эмоциям, таким как восторг и воодушевление, тем оживлённее выглядели на фото политики соответствующих стран. Любопытно, что фактический градус счастья в этих странах никак не отразился на результатах исследования.
Воодушевлённость политиков отражает желаемое, а не текущее эмоциональное состояние избирателей.
Почему американская улыбка не работает в других странах
Эти культурные различия в отношении ценности и назначения улыбки — причина того, почему крупным американским компаниям порой бывает непросто расширять бизнес за пределами США.
Когда в 90-х компания «Макдоналдс» пришла в Россию, ей пришлось учить сотрудников улыбаться клиентам. Сразу же возникло непонимание: в Америке при встрече принято смотреть прямо в глаза собеседнику. В России же такое поведение зачастую расценивается как проявление агрессии. Для американцев же характерно улыбаться при зрительном контакте, что окончательно сбивало с толку как русских работников «Макдоналдс», так и их клиентов.
Примерно такие же сложности возникли у сети Walmart, когда та решила открыть свои представительства в Германии. Компании пришлось умерить свою фирменную жизнерадостность, чтобы лучше соответствовать немецкой сдержанности. От продавцов перестали требовать обязательных улыбок, которые некоторые клиенты принимали за
Вскоре сеть Walmart была вынуждена закрыть свои магазины в Германии с многомиллионными убытками. Разумеется, это произошло не из-за улыбок. Повлияли и другие, более серьёзные культурные различия. Например, руководству Walmart так и не удалось склонить немецких сотрудников к переезду, а также найти общий язык с местными профсоюзами.
Американская улыбка — это продукт американской культуры, который не всегда годится на экспорт.
© 2017, Сейфетдинова Елена Викторовна 491