СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему дети говорят: «Не пойду больше в школу»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Падение учебной мотивации и отказ от школы могут произойти по целому ряду причин. Вот самые популярные из них:

Перегруженность учебой. Объем присутствия и включенности ребенка в учебный процесс неадекватен: восемь-девять уроков каждый учебный день, огромный объем домашнего задания… Не должен ребенок столько тратить времени на учебу. Ненормально, что младший школьник сидит за уроками до ночи. Неправильно, что у старшеклассника рабочий день длиннее, чем у родителей. И неудивительно, что дети саботируют, не делают всех домашних заданий и вообще устают от учебы.

Учебная нагрузка бессодержательна. Она экстенсивна, перегружена типовыми бессмысленными механическими заданиями, которые не дают ничего ни уму, ни сердцу.

Отчуждение. Зачем учиться, когда тебе неясен смысл всего того, чему тебя учат? Когда нет связи между предметами, нет связи между программой и реальной жизнью.

Отсутствие безопасности. Увы, бывает, что педагоги не в состоянии создать для ребенка комфортные условия: имеет место неуважительное отношение, пренебрежение чувствами ребенка, невозможность «разрулить» конфликт между учениками или остановить буллинг. Все это тоже влияет на учебную мотивацию.

Длительное чувство неуспешности. Может быть, ребенок долго болел и много пропустил. Возможно, ему кажется, что он худший среди одноклассников. Или просто случилась полоса невезения, и теперь огромного труда стоит вернуть веру в себя и пойти туда, где у тебя систематически бывает неуспех.

Снижение ценности информации. Это проблема глобальная, беспрецедентная. На ребенка обрушивается огромный информационный поток. Наш мозг рассчитан на то, что полезная информация поступает в него в ограниченных количествах, а не несется огромной лавиной.

Поддерживать интерес все сложнее: ты не должен ждать, искать, добывать информацию — она и так всегда под рукой. Тут естественно исчезает стимул в потреблении новых знаний.

Ребенок не может просто так взять и сказать: «Не пойду больше в школу!» Если он раньше ходил охотно, общался с одноклассниками, а теперь вдруг так говорит, то это не начало, а конец, финальный аккорд в проблеме, которая назревала давно и теперь достигла критических масштабов. Тут нет волшебных слов, которые родитель должен сказать, чтобы ребенок одумался и снова захотел учиться. Нужно медленно, методично распутывать клубок и разбираться, с чего все началось и как тут помочь.

Автор: Людмила Петрановская

Категория: Всем учителям
20.08.2020 06:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!