СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня очень популярно в школах дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Все ли школы и родители готовы к данному нововведению. Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения. Можно рассмотреть дистанционное образование на примере программы "ФИЗИКОН".
Компетентум "Физикон":
· готовиться самостоятельно к занятию, используя размещенные в СДО лекционные материалы, из дома или компьютерного класса, то естьиз любого места, оснащенного компьютером, имеющим сетевое соединение с сервером системы;
· выполнять лабораторные работы на компьютере с помощью интерактивных моделей, размещенных в СДО;
· проходить удаленно аттестацию;
· использовать в качестве учебных пособий разнообразные материалы: файлы HTML, Word, презентации PowerPoint, анимации Flash, видео- и аудиозаписи, соответствующие стандарту SCORM готовые курсы (в том числе, разработанные с использованием включенного в поставку авторского средства) и многое другое;
· просматривать в СДО список преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети, задавать им вопросы в СДО; общаться удаленно с преподавателями и студентами на форумах, в блогах, видеоконференциях;
· использовать календарь для просмотра событий, входящих в учебный процесс, таких как общение по сети с преподавателем, контрольные работы и т. д.
· использовать электронные образовательные ресурсы (например,
· работать с существующими материалами, необходимыми для обучения, исоздавать новые;
· использовать одну и ту же информацию в СДО при обучении различных групп учащихся, без необходимости повторного ввода данной информации;
· осуществлять взаимодействие и общение с коллегами и с обучаемыми;
· получать доступ к утвержденным в качестве стандарта учебным материалам, подготовленным сторонними преподавателями и методистами;
· использовать календарь для планирования событий, входящих в учебный процесс (расписания).
© 2016, Козлова Кристина Владимировна 1545