СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
-достижение максимального уровня развития способностей детей;
-выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем мотивации;
-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- организация проектной деятельности;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету история
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Составление списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности |
Январь |
|
Проведение консультаций по истории и обществознании для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету |
В течение года |
|
Организация и участие учащихся в международных российских Интернет - олимпиадах, Интернет - конкурсах по истории (Прил.1) |
В течение года |
|
Проектная деятельность: 1)Проект «История моей семьи»; 2) «Никто не забыт, ничто не забыто». |
В течение 2-3 четверти |
|
Организация научно-исследовательской работы обучающихся (Прил.2) |
В течение года |
|
Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми |
В течение года |
|
Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся (Прил.3) |
Ежемесячно |
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории.
«Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями);
Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов);
Урок - конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят.
В рамках поддержки одаренных детей нужно так организовать работу, чтобы ученики желали участвовать в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, для этого нужно поставить следующие задачи:
- стимулирование интереса детей к истории;
- создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
- расширение информационного пространства в области истории.
© 2019, Бикметова Эльвина Вильевна 632