СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по КГН во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Задачи

Игровые ситуации:

«Кукла Катя за столом»

«Мы правильно моем руки».

«Домик для расчески»

Ситуативная беседа:

«Хлеб печется из муки, что дают нам колоски»

Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Где живет вода?», потешка «Кто из нас хороший?»

стихотворение «Для чего нужна расческа»

Продолжать учить детей:

  • есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой
  • правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик
  • класть расческу в пакетик и на свое место в шкафу

Продолжать учить правильно есть хлеб, воспитывать бережное отношение к нему. Обратить внимание детей на систематическое выполнение к.г.н., используя пример героев литературных произведений

ОКТЯБРЬ

Дидактическое упражнение

«Найди свою метку»

Игровые ситуации:

«Почему у Сашки мокрая рубашка»

«Хрюша в гостях у Степашки»

Способствовать запоминанию ребенком местонахождение:

  • своего полотенца
  • места за столом
  • своего шкафа
  • своей кровати

Сконцентрировать внимание детей на том, что перед мытьем рук следует закатывать рукава; побуждать обращаться за помощью к взрослому; приучать правильно и тщательно мыть руки. Отрабатывать элементарные навыки поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить хлеб)

НОЯБРЬ

Ситуативная беседа:

«Подтяни свои штанишки»

Игровая ситуация «Школа «Мойдодыра»:

Урок 1. «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Урок 2. «Когда надо мыть руки»

Дидактическая игра:

«Вымоем кукле руки»

Сформировать у детей:

  • привычку следить за своим внешним видом
  • навыки пользования салфеткой во время еды
  • потребность мыть руки после прогулки, после туалета, перед едой

Осуществлять контроль правильного и последовательного мытья рук

ДЕКАБРЬ

Дидактические упражнения:

«Кукла Таня простудилась».

«Доброе утро, расчёска!»

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»

Проблемные ситуации:

«Почему у куклы Кати грязное полотенце?»

«Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол»

Отрабатывать навыки:

  • правильного пользования носовым платком
  • пользования расчёской и ухода за ней.

Поддерживать стремление следить за своим внешним видом на примере литературных героев, воспитывать опрятность

Подвести детей к самостоятельному умозаключению:

  • руки надо мыть тщательно с мылом
  • есть надо аккуратно, следить за своим поведение во время обеда.

ЯНВАРЬ

Ситуативные беседы:

«Чистота и опрятность»

«Путешествие в страну личных вещей»

Чтение и обсуждение художественной литературы:

B. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

Игровые ситуации:

«Хрюша завтракает»

«У нас в гостях вилка и ложка»

Мультзал:

«Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»

https://www.youtube.com/watch?v=gk8HqNHJISs

Поддерживать у детей стремление:

  • следить за своим внешним видом
  • пользоваться только своими вещами

Сформировать навыки опрятности в процессе одевания на примере героев литературных произведений

Сформировать у детей умение:

  • правильно есть хлеб (не крошить, не играть, не класть в тарелку)
  • правильно пользоваться столовыми приборами

Показать детям значимость владения навыками опрятной еды и культуры поведения за столом на примере героев мультфильма

ФЕВРАЛЬ

Игровые ситуации:

«За что нам зубки скажут спасибо»

«Мыло – это хорошо или плохо»

Рассматривание иллюстраций:

«Такие нужные предметы»

Чтение художественной литературы

Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы»

Мультзал:

«Королева зубная щетка»

https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4

«Доктор кролик. Как чистить зубы»

https://www.youtube.com/watch?v=uEIqllHz5kY

Сформировать у детей потребность:

  • полоскать рот после приема пищи
  • всегда мыть руки с мылом

Стимулировать детей к систематическому использованию предметов личной гигиены зубной щетки и зубной пасты

Поощрять стремление следить за своим внешним видом, используя пример героев мультипликационных фильмов и литературных произведений

МАРТ

Дидактические упражнения:

«Поможем зверюшкам застегнуть пуговицы».

«Доброе утро, расчёска!»

Проблемные ситуации:

«Правильно ли кукла оделась на прогулку?»

«Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги!»

Отрабатывать навыки застегивания пуговиц.

Сформировать навыки ежедневного пользования расчёской и ухода за ней (хранить в пакете на верхней полочке)

Подвести детей к пониманию того, что необходимо:

  • самостоятельно замечать недостатки в своем внешнем виде, пользоваться для этого зеркалом
  • есть аккуратно, не крошить хлеб на пол

АПРЕЛЬ

Ситуативные беседы:

«В гости к Мойдодыру»

«Мои друзья: платочек и расческа»

Продуктивная деятельность:

Плакат «А не чистым трубочистам – стыд и срам»

Мультзал:

Просмотр и обсуждене мультфильма

«Три котенка: чем и что нам надо есть» https://www.youtube.com/results?

Игровые ситуации:

«Покажем Лунтику, как пользоваться мылом»

«Приглашаем в гости кукол»

Поддерживать у детей стремление:

  • следить за своим внешним видом
  • пользоваться только своими вещами

Закрепить у детей:

  • знания об основных средствах личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, полотенце и т.д.)
  • навыки опрятной еды и культуры поведения за столом

Упражнять детей в умении правильно:

  • намыливать руки
  • держать ложку и вилку

МАЙ

Ситуативные беседы:

«Кто опрятен, тот приятен»

«Если друг попросил платочек твой вдруг»

Практическое занятие:

«Моем расческу»

Игра-этюд по стиховорению:

«Митя и рубашка» Э.Мошковской

Просмотр презентации:

«Чайная ложка»

Поддерживать у детей стремление:

  • следить за своим внешним видом
  • пользоваться только своими вещами

Отрабатывать с детьми:

  • навыки ухода за предметами личной гигиены
  • навыки опрятной еды и культуры поведения за столом
  • умение пользоваться чайной ложкой

ПРИЛОЖЕНИЕ. Художественное слово

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

пятки к верху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

А.Барто

Расческа

Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз.

И. Хоменко

Потешка

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка - пригожий! Ай, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маше улыбаемся. Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Одеваем малыша

Одеваем малыша

Одеваем ревушку:

Шапку - на головушку,

Валенки - на ножки,

А на них - калошки!

Ты постой, не реви,

А шубейку натяни.

Г. Лагздынь

Это Митина рубашка. На, рубашка, простоквашку! Съела маслица она.

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

(Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.) Ты сыта, моя рубашка?

Э.Мошковская

Где живет вода

Сын, умываясь,

Подумал: «Куда

Так быстро бежит

Из-под крана вода?»

Подумал

И маму спросил потом:

— Мама, а где у водички дом?

— Речкой, сынок,

Этот дом зовут.

Струйки и капли

В речке живут.

Утром взбегают они

По трубе,

Чтобы помочь

Умыться тебе.

Ворчат они: «Скоро ли

Дети проснутся?» —

Каплям не терпится

Я. Аким

Почему надо чистить зубы

Жил в лесу зайчишка серый, Он веселым, шустрым был, Но представьте, зайчик этот Чистить зубы не любил! «Для чего мне ваша паста? Щетка тоже не нужна. Я и так сгрызу морковку, Если сладкая она». Съест листочек у капусты Да отправиться гулять. Как-то раз, придя с прогулки, Захотел зайчонок спать. Лег, уснул и сон увидел. Страшный кариес пришел: «Наконец, ты мне попался, Наконец, тебя нашел!» А за ним микробов ряд. «Здравствуй, зайка, - говорят. - И для нас всех щетка - враг. От тебя мы ни на шаг.

Дружим с теми, кто не чистит Зубки щёткой по утрам. Мы их хвалим, уважаем, Говорим: «Спасибо вам!» Зубки белые не любим. Быстро их тебе исправим. И по дырке, чтоб болела, На зубах твоих оставим!» Тут проснулся зайчик: «Мама, Ой, что видел я во сне! Злющий кариес, микробы, Приходили вдруг ко мне. Поскорее дай мне щетку, Пасту или порошок!» Успокойся, зайка милый, Успокойся, малышок! Если будешь чистить зубки Вечерком и по утрам, То противные микробы Не страшны твоим зубам!»

Наталья Мигунова

15.03.2018 18:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!