СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
Задачи
Игровые ситуации:
«Кукла Катя за столом»
«Мы правильно моем руки».
«Домик для расчески»
Ситуативная беседа:
«Хлеб печется из муки, что дают нам колоски»
Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Где живет вода?», потешка «Кто из нас хороший?»
стихотворение «Для чего нужна расческа»
Продолжать учить детей:
Продолжать учить правильно есть хлеб, воспитывать бережное отношение к нему. Обратить внимание детей на систематическое выполнение к.г.н., используя пример героев литературных произведений
ОКТЯБРЬ
Дидактическое упражнение
«Найди свою метку»
Игровые ситуации:
«Почему у Сашки мокрая рубашка»
«Хрюша в гостях у Степашки»
Способствовать запоминанию ребенком местонахождение:
Сконцентрировать внимание детей на том, что перед мытьем рук следует закатывать рукава; побуждать обращаться за помощью к взрослому; приучать правильно и тщательно мыть руки. Отрабатывать элементарные навыки поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить хлеб)
НОЯБРЬ
Ситуативная беседа:
«Подтяни свои штанишки»
Игровая ситуация «Школа «Мойдодыра»:
Урок 1. «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Урок 2. «Когда надо мыть руки»
Дидактическая игра:
«Вымоем кукле руки»
Сформировать у детей:
Осуществлять контроль правильного и последовательного мытья рук
ДЕКАБРЬ
Дидактические упражнения:
«Кукла Таня простудилась».
«Доброе утро, расчёска!»
Чтение художественной литературы:
К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»
Проблемные ситуации:
«Почему у куклы Кати грязное полотенце?»
«Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол»
Отрабатывать навыки:
Поддерживать стремление следить за своим внешним видом на примере литературных героев, воспитывать опрятность
Подвести детей к самостоятельному умозаключению:
ЯНВАРЬ
Ситуативные беседы:
«Чистота и опрятность»
«Путешествие в страну личных вещей»
Чтение и обсуждение художественной литературы:
B. Бардадым «Вот как Галю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
Игровые ситуации:
«Хрюша завтракает»
«У нас в гостях вилка и ложка»
Мультзал:
«Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»
https://www.youtube.com/watch?v=gk8HqNHJISs
Поддерживать у детей стремление:
Сформировать навыки опрятности в процессе одевания на примере героев литературных произведений
Сформировать у детей умение:
Показать детям значимость владения навыками опрятной еды и культуры поведения за столом на примере героев мультфильма
ФЕВРАЛЬ
Игровые ситуации:
«За что нам зубки скажут спасибо»
«Мыло – это хорошо или плохо»
Рассматривание иллюстраций:
«Такие нужные предметы»
Чтение художественной литературы
Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы»
Мультзал:
«Королева зубная щетка»
https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4
«Доктор кролик. Как чистить зубы»
https://www.youtube.com/watch?v=uEIqllHz5kY
Сформировать у детей потребность:
Стимулировать детей к систематическому использованию предметов личной гигиены зубной щетки и зубной пасты
Поощрять стремление следить за своим внешним видом, используя пример героев мультипликационных фильмов и литературных произведений
МАРТ
Дидактические упражнения:
«Поможем зверюшкам застегнуть пуговицы».
«Доброе утро, расчёска!»
Проблемные ситуации:
«Правильно ли кукла оделась на прогулку?»
«Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги!»
Отрабатывать навыки застегивания пуговиц.
Сформировать навыки ежедневного пользования расчёской и ухода за ней (хранить в пакете на верхней полочке)
Подвести детей к пониманию того, что необходимо:
АПРЕЛЬ
Ситуативные беседы:
«В гости к Мойдодыру»
«Мои друзья: платочек и расческа»
Продуктивная деятельность:
Плакат «А не чистым трубочистам – стыд и срам»
Мультзал:
Просмотр и обсуждене мультфильма
«Три котенка: чем и что нам надо есть» https://www.youtube.com/results?
Игровые ситуации:
«Покажем Лунтику, как пользоваться мылом»
«Приглашаем в гости кукол»
Поддерживать у детей стремление:
Закрепить у детей:
Упражнять детей в умении правильно:
МАЙ
Ситуативные беседы:
«Кто опрятен, тот приятен»
«Если друг попросил платочек твой вдруг»
Практическое занятие:
«Моем расческу»
Игра-этюд по стиховорению:
«Митя и рубашка» Э.Мошковской
Просмотр презентации:
«Чайная ложка»
Поддерживать у детей стремление:
Отрабатывать с детьми:
ПРИЛОЖЕНИЕ. Художественное слово
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги - как у негра.
- Я на солнышке лежала,
пятки к верху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
А.Барто
Расческа
Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз.
И. Хоменко
Потешка
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка - пригожий! Ай, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маше улыбаемся. Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Одеваем малыша
Одеваем малыша
Одеваем ревушку:
Шапку - на головушку,
Валенки - на ножки,
А на них - калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни.
Г. Лагздынь
Это Митина рубашка. На, рубашка, простоквашку! Съела маслица она.
Съела кашку из пшена
И подливку из барашка…
(Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.) Ты сыта, моя рубашка?
Э.Мошковская
Где живет вода
Сын, умываясь,
Подумал: «Куда
Так быстро бежит
Из-под крана вода?»
Подумал
И маму спросил потом:
— Мама, а где у водички дом?
— Речкой, сынок,
Этот дом зовут.
Струйки и капли
В речке живут.
Утром взбегают они
По трубе,
Чтобы помочь
Умыться тебе.
Ворчат они: «Скоро ли
Дети проснутся?» —
Каплям не терпится
Я. Аким
Почему надо чистить зубы
Жил в лесу зайчишка серый, Он веселым, шустрым был, Но представьте, зайчик этот Чистить зубы не любил! «Для чего мне ваша паста? Щетка тоже не нужна. Я и так сгрызу морковку, Если сладкая она». Съест листочек у капусты Да отправиться гулять. Как-то раз, придя с прогулки, Захотел зайчонок спать. Лег, уснул и сон увидел. Страшный кариес пришел: «Наконец, ты мне попался, Наконец, тебя нашел!» А за ним микробов ряд. «Здравствуй, зайка, - говорят. - И для нас всех щетка - враг. От тебя мы ни на шаг.
Дружим с теми, кто не чистит Зубки щёткой по утрам. Мы их хвалим, уважаем, Говорим: «Спасибо вам!» Зубки белые не любим. Быстро их тебе исправим. И по дырке, чтоб болела, На зубах твоих оставим!» Тут проснулся зайчик: «Мама, Ой, что видел я во сне! Злющий кариес, микробы, Приходили вдруг ко мне. Поскорее дай мне щетку, Пасту или порошок!» Успокойся, зайка милый, Успокойся, малышок! Если будешь чистить зубки Вечерком и по утрам, То противные микробы Не страшны твоим зубам!»
Наталья Мигунова
© 2018, Костина Надежда Александровна 3093