СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План осеннего развлечения "Осенние посиделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осенние посиделки»

Цель: создать праздничное настроение, способствовать сплоченности детского коллектива, формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, знакомить с его традициями, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать певческие навыки (способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности и выразительного исполнения).

- Формирование элементарных представлений о видах искусства, фольклоре.

- Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в процессе игры на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, слуховое внимание.

- Способствовать легкости и изяществу танцевальных движений.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового, театрального творчества.

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами: посиделки, горница, жернов, горелки, потешницы, жалейщики гусляры.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание и произношение слов и их окончаний в песнях, стихах, инсценировании.

«Познавательное развитие»

- Формировать представление о темпе, звуковысотности, регистре музыкальных произведений.

- Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений.

- Развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость.

Музыкальный репертуар: песни « Слава урожаю» Е.Шаламоновой, «Ягодки-рябинки», «Осенний хоровод» Е.Курячий, песня-хоровод «Праздничный хоровод» О.Григорьевой, танец с ложками (фонограмма музыки «Сударушка»), танец «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: ложки, треугольники, трещетки, дудочки), игровая деятельность (подсолнухи, колоски, листочки), оформление музыкального зала в народном стиле (русские платки, самовар, баранки).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение «Потанцуй со мной дружок» француз.нар.мел.

Цель: развитие выразительных движений, внимания, коммуникативных навыков.

Музыкальная

Пение песни «Слава урожаю» Е.Шаламоновой

Цель: формировать представление о темпе, регистре музыкального произведения.

Пение песни «Ягоды рябинки» Е.Курячий (фонограмма)

Цель: развивать навык чистого интонирования мелодии, способствовать четкой и ясной дикции; способствовать развитию выразительных жестом и мимики при инсценировании песни.

Пение песни «Осенний хоровод» Е.Курячий

Цель: способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности; выразительности и ритмичности исполнения с игрой на детских музыкальных инструментах.

Хоровод «Праздничный хоровод» О.Григорьевой

Цель: формировать выразительные и непринужденные движения в соответствии с музыкальным произведением.

«Танец с ложками» (фонограмма р.н.м. «Сударушка»)

Цель: совершенствовать танцевальные движения; развивать чувство ритма, слуховое внимание, слаженности в исполнении.

Танец «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»)

Цель: совершенствовать танцевальные движения, способствовать легкости и изящества в исполнении.

Восприятие художественной литературы

Пословицы и поговорки о труде, чтение стихов

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие связной, грамматически правильной речи, совершенствовать чистоту произношения речи.

Коммуникативная

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Исполнение песни «Слава урожаю» Е.Шаламоновой

Выразительное исполнение песни

Созданы условия для формирования четкой дикции, выразительного исполнения

2.

Введение в игровую ситуацию: «Встреча с потешницами»

Дети встречаются с потешницами

Созданы условия для зрительного восприятия

Пробуждение устойчивого интереса к последующей деятельности

3.

Исполнение хоровода «Праздничный хоровод» О.Григорьевой

Дети выполняют движения в соответствии с музыкой;

Выразительное исполнение хороводной песни

Созданы условия для усовершенствования движений хоровода

Проявляют слаженность в исполнении песни

4.

Исполнение и инсценирование песни «Ягоды рябинки» (фонограмма к песне «Ягоды рябинки» Е.Курячий)

Выразительное исполнение и инсценирование песни

Созданы условия по формированию интонационной чистоты, музыкальности в исполнении; развитию выразительных движений и мимики при инсценировании песни

5.

Исполнение танца «Танец с ложками» (фонограмма с.н.м. «Сударушка»)

Дети выполняют движения в соответствии с музыкой

Выполняют слаженность в исполнении ритмического рисунка на ложках

Созданы условия для усовершенствования танца; проявляют слаженность в исполнении на ложках

6.

Инсценирование сценки «Тит-лодырь»

Дети передают черты характера и поведения персонажей

Созданы условия по совершенствованию чистоты произношения

Проявляют творческие способности в инсценировании

7.

Исполнение танца «Семечки» (фонограмма песни «Вот она деревня»)

Выполняют движения в соответствии с музыкой

Созданы условия для усовершенствования движений танца

Способность легкости и изящества в исполнении

8.

Исполнение песни «Осенний хоровод» Е.Курячий

Выразительное исполнение песни

Выразительно исполняют песню, усовершенствована чистота произношения;

Проявляют музыкально-творческие способности в игре на детских музыкальных инструментах

9.

Творческая игра «Потанцуй со мной дружок» фран.н.м.

Выполняют движения в соответствии с музыкальным произведением

Проявляют слаженность в исполнении, чувствуют ритм музыкального произведения

10.

Подвижная игра «Собери по корзиночкам»

Выполняют движения в соответствии с заданием

Проявляют интерес к игре с предметами

«Осенние посиделки» подг.гр.

Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную песню «Барыня».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Вот и Осень к нам пришла.

Осень хлебосольная.

Накрывай пиры!

Полюшко раздольное

Принесло дары.

ПЕСНЯ: «Слава урожаю» муз. и сл.Е.Шаламоновой

Ребенок:

Хлеба нынче вволюшку,

Хлебушек высок,

Поклонюсь я полюшку,

Гнется колосок.

Ребенок:

Как созреют солнышком

Колоски - лучи,

Жернов смелет зернышки -

Ставят хлеб в печи.

Ребенок:

Корочкой румянится

Пышный каравай.

Осень хлебом славится,

Пробуй урожай!

Музыкальный руководитель: Осень приносит людям много даров. Чтоб не было зимой голодно, добрые хозяева всего наготовили про запас. До самого лета хватит! А когда заканчивались полевые работы, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

Ребенок:

На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

Ребенок:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

Ребенок:

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Ребенок:

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все:

Для друзей и для гостей!

Музыкальный руководитель: Никак гости к нам пожаловали. Это Потешницы идут, а что за праздник без Потешниц!

(Входят Потешницы Под музыку несет на подносе с рушником хлеб да соль, обходят весь зал, останавливаются)

1Потешница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки малые!

Пришла я позабавить вас да потешить! Поиграть, пошутить, посмеяться!

2 потешница:

Мне начать досталась роль.

Принесла я хлеб да соль.

А потому принять извольте,

Тот, кто пришел на посиделки,

На моей праздничной тарелке

Из моих рук и хлеб и соль.

(Потешницы отдают поднос с хлебом музыкальному руководителю )

Музыкальный руководитель: Спасибо большое!

Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тот час.

Посиделки наши осенние. Будем осень прославлять, да хороводы водить.

Песня-хоровод: «Праздничный хоровод» муз. и сл.О.Григорьевой

Музыкальный руководитель: На наших посиделках никогда скучно не бывает. Здесь всегда песне место найдется.

ПЕСНЯ: «Ягодки-рябинки (девочки)

Музыкальный руководитель: Пока девочки пели, ребята целую корзину ложек сделали.

Ребенок:

Эй, жалейщики гусляры

Танцоры и плясуны

Вас баян давно зовет

Становитесь в хоровод.

Ребенок:

Шире, шире, шире круг

Каблучков раздался стук

Подбодрим танцоров наших

Пусть они резвее пляшут.

Ребенок:

Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать

И на этих посиделках

Мы хотели б вам сплясать.

Танец с ложками (р.н.м. «Сударушка») (мальчики)

1Потешница: Молодцы петь да плясать вы умеете. Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых. Взрослые с любовью говорили про них: «маленький, да удаленький». Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться.

Разыгрывается сценка «Тит - лодырь». Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.

Тит: Где баранки, калачи?

1 Ребенок: Не колода лодырь, а пень, Пролежал целых день.

2 Ребенок: Не жнет, не косит, А обедать просит.

3 Ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит.

1 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!

Тит: Спина болит!

2 Ребенок: Тит, иди мед пить!

Тит: Где моя большая ложка?

Дети: (хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.

2 Потешница: Много у русского народа пословиц и поговорок о труде, кто из вас знает да нам поведует :

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- долог день до вечера, коли делать нечего

- о человеке судят не по словам, а по делам.

- терпение и труд все перетрут.

- была бы охота - будет и работа.

- умелые руки не знают скуки.

- землю красит солнце, а человека - труд.

- кончил дело - гуляй смело.

- умелые руки голодными не останутся.

- Любишь кататься. Люби и саночки возить.

1Потешница: Вот как много у русского народа пословиц и поговорок о труде. Но всегда найдется повод и для отдыха

Девочка:Мы с девчонками втроем,

Дружно семечки грызем.

Посмотри на мой роток-

Там всего один зубок!

(Выставить стульчики для «подружек».)

ТАНЕЦ «Семечки»

2Потешница: Да с такими подружками - то дом пустым будет. Ведь как говорят «Только трудом держится дом»!

1Потешница. Отдохнули немножко, пора и за работу приниматься. Забот осенью много, и в каждом месяце свои. А скажите-ка мне, сколько месяцев у осени? А название этих месяцев вы помните?

(чтение стихов об осени)

В сентябре (Л. Ким)

В сентябре играет ветерок С листьями опавшими красиво, Провожает в школу на урок, Волосы нам путает игриво.

В листопаде осень закружит, Разукрасив листья в желтый цвет. Золотая осень к нам спешит, И не спросит, ждем ее иль нет.

Октябрь

(А.Мецгер)

Октябрь окунулся в тень,

Луч солнца туча застилает.

Унылый дождь встречает день,

Вновь осень крылья расправляет.

Ноябрь

(А.Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребенок:

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Так давайте славить песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Песня: «Осенний хоровод» муз. и сл.Е.Курячий (с игрой на музыкальных инструментах)

1 Потешница: А теперь скорей сюда -

У нас будет занятная игра.

2Потешница:

Эй, девчонки - веселей

Заводи игру скорей

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут.

Песня игра «Потанцуй со мной, дружок»

Игра «разбери по корзиночкам» (дети собирают одни подсолнухи, другие колоски, третьи - листья).

1Потешница: Позабавили вы нас девицы да молодцы.

Богатая у нас природа на дары в полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем.

2Потешница: Заготовки сделали, пора и за угощение приниматься. Всех детей и гостей приглашаем на праздничное чаепитие…

Музыкальный руководитель:

Прощаясь с вами я желаю

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

До свидания, до новых встреч!

09.03.2015 08:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!