СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока По литературному чтению На тему: " С. Козлов. Заяц и медвежонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: С. Козлов. Заяц и медвежонок

Цели: учить определять содержание произведение по его названию, анализировать характер литературных героев, развивать речь, развивать умение анализировать, делать выводы, закрепить понятие «дружба».

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- оценивать правильность;

- высказывать своё предположение;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

2. Постановка темы урока

- Ребята,сегодня мы будем работать по хрестоматии. Открываем стр. 117.

- Какое произведение мы будем читать сегодня? ( заяц и медвежонок)

- Кто автор? ( Сергей Козлов)

- С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

3. Изучение нового материала.

Сергей Козлов – поэт и сказочник, автор любимых детьми историй про Ёжика, Медвежонка, Зайца. Написал сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Вам всем эти истории очень хорошо знакомы.

Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор.

- Ребята прочитайте еще раз название,как вы думаете о чем пойдет речь в тексте?

- Хорошо,рассмотрите иллюстрацию на стр. 118, как думаете глядя, на иллюстрацию какое преплоложение можно сделать о чем пойдет речь в произведении?

Чтение по цепочке по одному предложению.

- Нашли ли мы подтверждение тому что предполагали в тексте?

- О чем это произведение? ( о дружбе)

- Между кем и кем здесь дружба? ( заяц и медвежонок)

- Какая это дружба? ( крепкая)

- Как вы понимаете выражение: «к другу привязан друг» ? ( означает, что друг всегда остается верным.)

-Речь идет о том,что друзья привязаны друг к другу не какой-то веревочкой,которую видно, - их связывают невидимые душевные нити,и поэтому они не могут предать друг друга, бросить в сложной ситуации.

- Можете ли вы вспомнить какие-либо выражения,пословицы, поговорки о дружбе? Приведите примеры.

- Хорошо, Теперь возвращаемся к учебнику.

- Давно ли Медвежонок знаком с Зайцем? ( давно)

- А когда они подружили? ( а подружились только недавно)

Кто к кому пришел в гости? Кто кого ждал? ( заяц пришел к медвежонку в гости, а медвежонок ждал зайца у себя дома)

- Бывало ли так что вы знали человека давно, а подружились гораздо позже?

- Как герои определяют время? (заяц и медвежонок определяют время при помощи явлений природы: цветения растений, созревания ягод, выпадение росы)

-Обратите внимание сначала на строчки, обведенные рамкой, а потом – выделенные желтым цветом. ( рамочкой выделены строчки, в которых заяц рассказывает о том, как он шел к Медвежонку и как думал о нем, а медвежонок – о том, как ждал зайца и тоже думал о нем)

- Что означают строчки, выделенные желтым цветом?

- Вы поняли что заяц и медвежоно с трудом переносят разлуку? ( да,они постоянно думают друг о друге)

- Видно ли из текста что заяц и медвежонок расстаются только на ночь? ( из отрывка видно что медвежонок ждет зайца с самого утра)

Понятно ли, что они постоянно думают друг о друге? Какими строчками это можно доказать?Какие слова друзей передают смысл всего их разговора? (Я тебя люблю…)

- Ребята, а как вы думаете какие еще названия можно подобрать к этому произведению?

- Почему автор выбрал именно это название?

- какую иллюстрацию смогли изобразить вы к этому произведению.

4.Итог урока.

- Какую сказку мы прочитали?

- Кто автор?

- О чем она?

- Чему эта сказка вас научила?

5. Домашнее задание

08.02.2016 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!