СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: С. Козлов. Заяц и медвежонок
Цели: учить определять содержание произведение по его названию, анализировать характер литературных героев, развивать речь, развивать умение анализировать, делать выводы, закрепить понятие «дружба».
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- оценивать правильность;
- высказывать своё предположение;
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята!
2. Постановка темы урока
- Ребята,сегодня мы будем работать по хрестоматии. Открываем стр. 117.
- Какое произведение мы будем читать сегодня? ( заяц и медвежонок)
- Кто автор? ( Сергей Козлов)
- С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?
3. Изучение нового материала.
Сергей Козлов – поэт и сказочник, автор любимых детьми историй про Ёжика, Медвежонка, Зайца. Написал сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Вам всем эти истории очень хорошо знакомы.
Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор.
- Ребята прочитайте еще раз название,как вы думаете о чем пойдет речь в тексте?
- Хорошо,рассмотрите иллюстрацию на стр. 118, как думаете глядя, на иллюстрацию какое преплоложение можно сделать о чем пойдет речь в произведении?
Чтение по цепочке по одному предложению.
- Нашли ли мы подтверждение тому что предполагали в тексте?
- О чем это произведение? ( о дружбе)
- Между кем и кем здесь дружба? ( заяц и медвежонок)
- Какая это дружба? ( крепкая)
- Как вы понимаете выражение: «к другу привязан друг» ? ( означает, что друг всегда остается верным.)
-Речь идет о том,что друзья привязаны друг к другу не какой-то веревочкой,которую видно, - их связывают невидимые душевные нити,и поэтому они не могут предать друг друга, бросить в сложной ситуации.
- Можете ли вы вспомнить какие-либо выражения,пословицы, поговорки о дружбе? Приведите примеры.
- Хорошо, Теперь возвращаемся к учебнику.
- Давно ли Медвежонок знаком с Зайцем? ( давно)
- А когда они подружили? ( а подружились только недавно)
Кто к кому пришел в гости? Кто кого ждал? ( заяц пришел к медвежонку в гости, а медвежонок ждал зайца у себя дома)
- Бывало ли так что вы знали человека давно, а подружились гораздо позже?
- Как герои определяют время? (заяц и медвежонок определяют время при помощи явлений природы: цветения растений, созревания ягод, выпадение росы)
-Обратите внимание сначала на строчки, обведенные рамкой, а потом – выделенные желтым цветом. ( рамочкой выделены строчки, в которых заяц рассказывает о том, как он шел к Медвежонку и как думал о нем, а медвежонок – о том, как ждал зайца и тоже думал о нем)
- Что означают строчки, выделенные желтым цветом?
- Вы поняли что заяц и медвежоно с трудом переносят разлуку? ( да,они постоянно думают друг о друге)
- Видно ли из текста что заяц и медвежонок расстаются только на ночь? ( из отрывка видно что медвежонок ждет зайца с самого утра)
Понятно ли, что они постоянно думают друг о друге? Какими строчками это можно доказать?Какие слова друзей передают смысл всего их разговора? (Я тебя люблю…)
- Ребята, а как вы думаете какие еще названия можно подобрать к этому произведению?
- Почему автор выбрал именно это название?
- какую иллюстрацию смогли изобразить вы к этому произведению.
4.Итог урока.
- Какую сказку мы прочитали?
- Кто автор?
- О чем она?
- Чему эта сказка вас научила?
5. Домашнее задание
© 2016, Лобачева Аастасия Николаевна 2351