СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Традиции семейного воспитания в России.
Предмет: ОДНКНР. Класс: 5 Дата: Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний. Форма урока: урок с применением ИКТ. Методы: иллюстративно-репродуктивный. Технологии обучения: - технология проблемно-диалогического обучения; - здоровье сберегающая технология ; - технология оценки образовательных достижений. Цель урока: Познакомить с понятием "традиция", дать базовое представление о взаимосвязи традиций и семейного воспитания. УУД: Образовательные — Иметь представление о семейных традициях и обосновывать их важность как ключевых элементах семейных отношений;
— знать и понимать взаимосвязь семейных традиций и культуры собственного этноса;
— уметь рассказывать о семейных традициях своего народа и народов России, собственной семьи;
— осознавать роль семейных традиций в культуре общества, трансляции ценностей, духовно-нравственных идеалов.
Воспитательные: - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Познавательные: - определение темы урока; - формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы; - извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация). Коммуникативные: - применение информации из собственного опыта; - умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний; - проявление активности в решении поставленных задач. Регулятивные: - оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную; - применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Презентация:
Группа ВК:
План-конспект
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Организационный момент |
|
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся |
Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания |
|
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) |
Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап |
|
Давайте вспомним, что должно царить в счастливой семье? Предлагаю вам нарисовать на доске большой и красивый дом. В окнах дома давайте запишем семейные ценности. (Учитель может заранее нарисовать дом на доске или попросить детей сделать это на перемене) Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью отгадывания слова. Давайте прочитаем информацию в задании 1 и определим о чем идет речь. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? |
Выполняют задание. Выполняют задание. Верный ответ: традиция. Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь: "Традиции семейного воспитания в России". |
Изучение новой темы |
|
Учитель |
Ученики |
Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить правильное определение. Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 2. Давайте прочитаем текст из задания 3 узнаем какие традиции существуют в нашей стране. Часть слов к сожалению пропала и нам нужно восстановить их. О каких традициях идет речь в тексте? Связаны ли они с историей Родины? 3.Какие еще традиции вы можете назвать? В помощь вам картинки на нашем рабочем листе. |
1.Отвечают на вопросы учителя. Составляют верное определение. 2.Читают текст и вставляют пропущенные слова. Отвечают на вопрос учителя. 3. Учащиеся отвечают на вопрос: собираться вместе всей семьей за ужином, праздновать День Рождения, ходить в поход и др. |
Закрепление изученного |
|
Мы с вами узнали, какие традиции есть в семьях нашей страны. Я уверена, что у вас в семье тоже есть свои традиции. Ваша задача написать рассказ о традициях своей семьи. |
Пишут рассказ. Слушают друг друга. |
Рефлексия |
|
|
|
Домашнее задание |
|
Сделать синквейн к слову "Традиция" |
Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/obraz-semi-v-kulture-narodov-rossii
Презентация:
Группа ВК:
© 2023, Крыцина Анастасия Сергеевна 1177