СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я - ПРОФЕССИОНАЛ» “Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам – это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня …” Эти слова французского писателя Ж. Эрве-Базена, как нельзя лучше отражают принципы моей педагогической деятельности. Школа должна не только дать обширные теоретические знания, но и подготовить учащихся к реалиям жизни, с которыми они столкнутся после окончания общеобразовательного учебного заведения. Поэтому в ходе преподавания сталкиваешься не только с необходимостью усвоения большого объёма достаточно сложной теоретической информации, но и с необходимостью в получении практических умений и навыков, которые могут быть востребованы в типичных жизненных ситуациях. Работа учителя – это, в первую очередь, уроки, подготовка к ним, планирование, содержание учебного материала, доступное объяснение, систематическая мотивация и связь с жизнью. Практика работы показывает, что достичь высокого уровня подготовленности у всех учащихся крайне проблематично. Однако, на мой взгляд, достижение определённого базового уровня всеми школьниками, возможно, если эффективно использовать современные образовательные технологии. Среди технологий, позволяющих организовать такие уроки, особое место занимают блочно-модульная технология. Выбрала эту технологию потому, что модульное обучение базируется на деятельностном принципе, при этом учебное содержание осознанно усваивается, так как становится предметом активных действий школьника. Модульное структурирование учебного материала обеспечивает пошаговость учебного процесса, обратную связь, индивидуальный темп обучения. Сам модуль является относительно автономной единицей. Блочно-модульную технологию применяю при изучении разделов материаловедение, машиноведение с целью содействия самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов переработки учебного материала. В основе каждого учебного модуля лежит теоретический и практический вопросы, требующие рассмотрения. Материал подаётся в трёх уровнях сложности: базовом, углубленном и творческом. Результатом применения блочно-модульной педагогической технологии является: – высокое качество знаний; – четкость и логичность действий; – активность и самостоятельность школьников; – индивидуализированный темп работы; – самоконтроль и взаимоконтроль; – программный подход к любой деятельности. Для развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета я широко использую информационные технологии, позволяющие при объяснении материала, активизировать познавательный интерес, опираться на эмоции и образы подкрепление нового материала интересными фактами из истории или современной жизни. С целью реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся в своей работе я использую технологию уровневой дифференциации, проектного обучения, отдаю предпочтение педагогике сотрудничества, как на уроках, так и при организации дополнительного образования. Для этого я стремлюсь создавать следующие условия: - воспитывать творческую смелость в учениках при постановке и решении познавательных задач, - делать учебные задачи творческими, - делать учение эмоциональным, а не только умственным процессом, - поощрять учебные успехи, а не только указывать на недостатки. - помочь каждому ребёнку в ходе учения открыть себя и свои возможности, - опираться на личные интересы и стремления учеников. Самостоятельная деятельность совершенствует навыки самоконтроля. Чем он полнее, тем меньше он со стороны учителя. Если учитель во всем направляет ученика, помогает ему в том, с чем он бы справился сам, то такое управление подавляет самодеятельность школьника, тормозит его развитие. Через подражание, качественное копирование нужно неуклонно вести ребенка к творчеству. Но в то же время даже при выполнении задания по инструкционно-технологическим картам или образцам не следует ограничивать учащихся жесткими рамками: “Делай так и не иначе!”. Нужно предлагать им найти другой способ выполнения поставленной задачи, заставлять задуматься. И если кому-либо из учеников это удастся, надо обязательно его поощрить, даже если предложенный им способ более трудоемкий. Похвала стимулирует творческое саморазвитие. Успешность обучения во многом определяется эффективностью организации контроля за усвоением знаний и формированием умений и навыков. Контроль должен быть систематичным, гласным, быстрым и малотрудоемким. В последнее время с этой целью широко используются специальные тестовые задания. Надо учитывать, что выставленная учащемуся отметка должна с одной стороны, отражать его успехи в продвижении к знаниям и умениям, а с другой стороны – показывать объективные знания и умения, соответствовать нормам и образцам. Учителю нужно быть объективным и справедливым, стремиться к развернутой и содержательной оценке в доброжелательной форме. Главную роль при этом отводится развитию личности школьника: - ученик должен познать себя, свои качества, способности, свой потенциал, узнать свои слабые и сильные стороны, выработать систему ценностей, отношение к людям, - формирование положительной позиции для преодоления жизненных сложностей, стремления к изменению ситуации к лучшему, - формирование у учащихся мотивации на использование своих сил в обществе и дома, установка на нравственные ориентиры, - развитие таких качеств, как приспосабливаемость, гибкость, способность принимать решения и решать возникающие проблемы. На уроке использую различные методы обучения. В основу данной группы методов положен принцип успешности в обучении, который включает в себя собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности и постановку системы перспектив. Для реализации данного принципа в своей работе использую следующий прием. Прием поощрение учащихся при помощи накопления баллов. Данный прием очень эффективен. Он позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценивать каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условия для повышения интереса к предмету. Особое внимание уделяется практическим методам обучения и ориентация на конечный результат. На первоначальных этапах применяются тренировочные упражнения (по выработке правильной рабочей позы, умению пользоваться инструментами, по координации движений и т.д.), по мере углубления в работу развивается самостоятельность школьников (использование инструкционных карт, подбор режимов обработки, личный контроль качества работы). Для активизации деятельности учащихся в процессе обучения предпочтение отдаётся эвристическим, частично-поисковым формам обучения, использование элементов проблемного обучения, дидактических игр, коллективных форм работы, опирающиеся на частичную или полную самостоятельность учащихся при изучении материала. Всё это позволяет более эффективно использовать время урока, расширить и углубить знания более одарённых учеников, корректировать знания, умения и навыки у менее сильных, расширять сферу взаимодействия учащихся. В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
18.01.2015 01:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!