СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
В слове «учитель» и в слове «ученик» есть маленькая частица «уч». В детстве мне представлялось, что это своего рода шифр, от разгадки которого зависит моя судьба…
Я проникла в тайну частички «уч»: «Учитель – человек уважаемый», «Ученик – человек, уважаемый вдвойне», и решила быть с нею связанной навсегда.
Для меня школа – это творческая мастерская, в которой создаются условия для самореализации личности. Школа для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир в котором он и, как губка, впитывает весь уклад и традиции школы. Мое призвание – открывать этот мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга, если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно разберемся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятие руки – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя и в свои возможности.
Главное в моей работе не только знание преподаваемых предметов, умение их доступно преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск в глазах учеников. Их радостное приветствие «Здравствуйте, Гузель Фатхулловна», теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь, не исчезали. Ради этого хочется свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, даря своим ученикам радость познания, помогая поверить в себя.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива потому, что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я люблю свой труд, свой класс. Мне приятно общаться с родителями. Я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и получаю от этого удовлетворение. Я очень люблю уроки – нашу с ребятами жизнь. Бывает все: подъемы и спады, победы и разочарования. Наверное, так будет всегда. Ведь без трудностей не испытать радостей побед, ибо только они порождают способности, необходимые для их преодоления!
Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое «сердце отдаю детям»!
Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться.
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться,
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!
© 2015, Садыкова Гузель Фатхулловна 368