СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приёмы эффективного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы используемы на уроках истории и обществознания в 5-9 классах:

1)Приём «Ассоциативное солнышко»

Учитель произносит новое понятие и предлагает каждому ученику записать в тетрадке 2-3 ассоциации, связанные с новым словом. Затем предлагается учащимся обсудить с соседями по парте эти ассоциации, после чего учащиеся обсуждают ассоциации в четвёрке и дописывают их. На классной доске рисуется мелкое солнышко (окружность в центре которой пишется понятие), каждая четвёрка называет все найденные ассоциации, учитель фиксирует их на доске рядом с солнечными лучами. Затем педагог предлагает сформулировать понятие на основе тех ассоциаций, что предложили ученики. После чего учитель в ходе объяснения нового материала возвращается к данному рисунку и дописывает новые слова. После подведения итогов занятия педагог вновь обращает внимание учеников на рисунок и предлагает его проанализировать. В заключении учитель предлагает учащимся сравнить свою ассоциацию с итоговым рисунком, сделать выводы.

2)Приём «Ручеёк»

Учитель называет тему урока и предлагает произнести вслух ассоциацию с этой темой в тот момент, когда им в руки передают «эстафетную палочку», если это подготовительный этап урока. Если это итоговый или рефлексивный этап, то учащимся предлагается ответить на вопрос, в тот момент, когда в его руке «эстафетная палочка». Пока ученика передают «эстафетную палочку» и называют ассоциации, или отвечают на вопрос, учитель записывает их на доске. После всего этого учитель предлагает учащимся прочитать всё, что он написал за ними на доске и угадать ведущее понятие новой темы, попробовать сформулировать определение, догадаться какие этапы в изучении нового материала надо пройти и т. п. Возможно ученики должны будут сформулировать перспективные цели следующего занятия. Затем учитель предлагает сделать выводы.

3)Приём «Три вопроса к теме»

Учитель называет тему занятия и предлагает записать три вопроса по теме, на которые они бы хотели получить ответ. Затем предлагается обсудить эти вопросы с соседом по парте, решить от каких отказаться, а какие добавить. После этого ученикам предлагается поработать в четвёрках, обсудить и ранжировать вопросы. Следующий шаг – общеклассная работа, во время которой четвёрки должны назвать по три наиболее актуальных для них вопроса, но не повторять другие группы. Педагог фиксирует на доску результаты работы, учащиеся дополняют в свои списки, вопросы которых у них нет. Затем учащимся предлагается в четвёрках составить план изучения темы, обсуждается общий план работы, или выбирается наиболее удачный. Учитель может предложить и свой вариант, или дополнить ученический. После чего класс переходит к изучению темы.

4)Приём «Динамическая четвёрка»

Учитель делит всех учеников в классе на четвёрки таким образом, что бы все члены группы были примерно одинаковыми по темпу работы. Затем сообщается тот материал, с которым все четвёрки будут работать (одинаковый). После этого каждый ученик прорабатывает нужный материал самостоятельно, а затем делится с остальными членами группы. Во время работы ученик может оценить деятельность одноклассников и свою, отметки фиксируются на полях тетради, учителю сообщается средний балл каждого члена четвёрки. После всего учитель просит каждого ученика подумать над тем, какие действия у него получились лучше или хуже и почему.

5)Приём «Групповое взаимодействие»

Учитель подбирает соответствующий учебный материал и делит его на примерно одинаковые по объёму блоки, не связанные между собой жёсткой последовательностью (число блоков, групп и учащихся в группе должно быть одинаково). Каждая группа получает свой блок для изучения и приступает к работе. Учащиеся так должны разобраться в материале, что бы потом обучить этому всю группу. Затем учащиеся перегруппировываются, так, что бы все группы перемешались и в каждой группу было только по одному из предыдущей. Затем учащиеся обучают по очереди своему материалу всех партнёров по группе. После чего учащиеся выполняют контрольно – диагностическую проверочную работу. По окончании работы учитель просит каждого ученика подумать над тем, какие действия получились у него лучше или хуже, чем у других членов группы и почему.

6)Приём «Мудрый совет»

Учитель выдаёт работы, в которых имеются ошибки, и просит учащихся, работая в группах проверить его. Учитель записывает причины ошибок из всех работ, полученных учащимися, и даёт рекомендации по исправлению ошибок. Ученики, работая, находят ошибки и подчёркивают их карандашом. При возникновении затруднений рекомендуется выполнять задания в тетради воспользоваться памяткой или воспользоваться услугами консультантов, обратиться за помощью к учителю. После проверки работы учащиеся выставляют оценки (критерии оценки должны быть заранее зафиксированы на доске, учащиеся ознакомлены с ними) и составляют программу помощи автору работы.

Категория: История
05.10.2017 15:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!