СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические измерения и тесты на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются:

· проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами);

· оценивание как процесс, во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат — выставление оценки (отметки).

Тестирование одно из множества форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Оно используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизированной обработки результата с заранее заданными параметрами качества. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, формул, терминов и пр. Главное - тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера. Технология оценивания — рейтинговая и (или) отметочная по организации — автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

Тесты позволяют:

  1. Эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
  2. Качественно оценить знания учащихся;
  3. Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
  4. Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
  5. В кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
  6. Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
  7. Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
  8. Повышение мотивационной стороны обучения,
  9. Использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
  10. Большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
  11. Возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

В своей работе я использую тесты на разных этапах урока. Приведу примеры тестов по разным темам.

Тест 1. Глобальные мировые сети. Интернет

1. Непосредственным предшественником глобальной сети Интернет была сеть …

а) ARPANET

б) NETWORK

в) NETADRESS

2. Организации, которым необходимо предоставить щирокий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, пользуясь…

а) WWW

б) FTP-сервисом

в) электронной почтой

3. Не верно следующее утверждение:

а) Доступ к веб-страницам основан на протоколе передачи гипертекста

б) HTML-страницы размещаются на http-серверах

в) Механизм гиперсвязей позволяет переходить от одной страницы к другой в поисках информации

г) Для работы FTP-серверами требуются специальные программные средства просмотра

4. Идея веб-технологии была разработана…

а) Университетом штата Иллянойс

б) Европейской лабораторией физики элементарных частиц

в) создателем фирмы Microsoft

г) ведущими специалистами фирмы Netscape

5.Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по …

а) ключевым словам

б) адресам протоколов

в) ASCII-кодам

6.По адресам WWW определите сервер Международной федерации шейпинга.

а) www.mkids.ru

б) ftp.nevado.edu

в) www.shaping.com

г) www.sps.msk.su

7.Задан адрес электронной почты в сети Интернет:[email protected]. Каково имя владельца почтового ящика?

а) dnttm.ru

б) dnttm

в) sch_19

г) sch

8)Модем, передающий информацию со скоростью 28 800бит/с, может передать страницы текста в 216 000 байт информации в течение …

а) 1минуты

б) 1 часа

в) 1 дня

г) 1 секунды

Ответы.1-а,2-б,3-г,4-б,5-а,6-в,7-в,8-а.

Тест 2.Единицы измерения информации. Состав ПК. Системы счисления. Электронные таблицы. Файл. Алгоритм. Способы описания алгоритма.

1.Двоичное кодирование одного из 256 символов(букв) требует количество информации…

а) 1 бит

б) 1 байт

в) 4 бит

г) 1 Кбайт

2.В информатике количество информации определяется как…

а) мера уменьшения неопределенности

б) скорость передачи информации в) достоверность информации

г) объем оперативной памяти

3.Какое количество цифр используется в двоичной системе счисления?

а) 10

б) 8

в) 2

г) 16

4. Какое из перечисленных устройств компьютера предназначено для ввода информации?

а) Клавиатура

б) Дисплей

в) Процессор

г) Принтер

5. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) Гибкий диск

б) Дисплей

в) Системный блок

г) Клавиатура

6.Что называется алгоритмом?

а) Нумерованная последовательность строк

б) Система команд исполнителя

в) Последовательность команд, которую может выполнять исполнитель

г) Ненумерованная последовательность строк

7.Файл-это…

а) именованная совокупность данных, записанных на диске

б) программа в оперативной памяти

в) текст, распечатанный на принтере

г) единица измерения информации

8.Какое из приведенных ниже расширений имени файла относится к текстовому файлу?

а) *.EXE

б) *.TXT

в) *.BMP

г) *.COM

9.Основным элементом электронных таблиц является…

а) ячейка

б) столбец

в) строка

г) вся таблица

10. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети…

а) принтера

б) сканера

в) компьютера

г) факса

11. Имя ячейки ЭТ образуется…

а) из имен столбца и строки

б) из имени строки

в) из имени столбца

г) произвольно

12. Дана программа:

10 CLS

20 INPUT C

30 C=C+10

40 A=10C-1

50 END

В какой строке данной программы содержится ошибка?

а) 20

б) 30

в) 40

г) 10

13. Каким будет результат перевода из двоичной системы счисления в десятичную числа 101010101?

а) 341

б) 361

в) 564

г) 211

14. Что входит в систему программирования?

а) Внешние устройства

б) Компиляторы, интерпретаторы и другие инструментальные программы, необходимые для разработки программ

в) Алгоритмы всех программ

г) Дисплей и принтер

15.В результате исполнения фрагмента алгоритма:

E=0

F=COS(0)+E*E+E

E=F+COS(E)

Значение Е равно…

а) -1

б) 0

в) 1

г) 2

Ответы.1-б, 2-а, 3-в, 4-а, 5-б,6-в,7-а, 8-б, 9-а, 10-в,11-а,12-в,13-а,14-б,15-г.

Категория: Информатика
16.11.2015 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!