СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогичекие заповеди

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Педагогические заповеди» Свод советов, выработанных педагогической практикой правил, рекомендаций, выводов, высказываний видных педагогов и других «умных мыслей», составляющих своеобразные «педагогические заповеди», следование которым поможет преподавателям и мастерам производственного обучения в становлении и развитии их педагогического мастерства: «Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский). В работе опирайтесь на свои сильные качества, постоянно стремитесь избавиться от слабых, негативных качеств. Систематически анализируйте свои успехи и недостатки. Добивайтесь, чтобы общение с учащимися из разряда поучительства перешло в разряд сотрудничества. Как можно чаще ставьте себя на место Ваших учеников; учитесь смотреть на себя их глазами; стремитесь понять их трудности и затруднения. Не бойтесь признаться себе, что Вы чего-то не знаете и не умеете. Учитесь спокойно слушать и спокойно отвечать. Будьте терпимы в работе с учащимися. Деятельность педагога плодотворна лишь тогда и постольку она формирует самостоятельную, активную деятельность учащихся. Педагог (преподаватель, мастер), не опирающийся в обучении и воспитании на психологию усвоения знаний и умений, использует знания педагогики и методики обучения лишь как готовые рецепты. Никогда не считайте ученика «тестом из глины», из которой необходимо «лепить личность». Каждый человек – уже личность, речь может идти только о ее развитии. В руководстве, как в искусстве – не что, а как. Помните закон внимания: «Если внимание от чего-то отключается, значит оно переключается на что-то другое». Ученик прочно усваивает, когда он думает. Задача педагога сделать учебный материал предметом мышления учащихся, воспитать у них привычку, потребность размышлять. Наряду с принципом «от обучения к развитию», применяйте принцип «от развития к обучению», то есть каждый момент обучения стройте в зависимости от достигнутого уровня развития учащихся. В ходе учебного процесса всегда обеспечивайте оптимальное единство и соотношение целей, содержания и методов обучения. Постоянно стремитесь активизировать учащихся на уроке, не переценивайте их активности. Ратуя за активность мышления учащихся, помните что «пустая» голова не размышляет. Не забывайте пополнять запас знаний учащихся. Приобщая учащихся к привычке думать, мыслить, анализировать, будьте сами думающей личностью. «Личность воспитывается личностью, характер вырабатывается характером» (К.Д.Ушинский). Педагог не может проводить в жизнь в идеи, не ставшие его убеждениями. Учащихся можно и должно убедить в том, в чем убежден сам педагог. «Не то учитель, кто учит, а тот, у кого учатся (Народная мудрость). Педагог должен быть самым жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые педагоги. Никогда не возводите мелочи в принцип, умейте прощать. Учитесь спокойно реагировать на критику; в критике всегда относитесь серьезно. Учитесь «перешагивать через себя», умейте мужественно признавать свои ошибки. Всегда имейте свою точку зрения, мнение, позицию; отстаивайте их.

23.01.2015 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!