СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
15 марта 1957 года был запущен крупнейший в мире ускоритель заряженных частиц – синхрофазотрон. Произошло это в Дубне в Лаборатории высоких энергий Объединенного института ядерных исследований (сейчас – Лаборатория физики высоких энергий им. В. И. Векслера и А. М. Балдина ОИЯИ). Научным руководителем проекта по созданию синхрофазотрона стал директор ЛВЭ ОИЯИ академик В. И. Векслер, открывший в 1944 году принцип автофазировки, благодаря чему и стало возможным создание столь мощной машины. В 1959 году коллектив физиков и инженеров под руководством В. И. Векслера получил за создание синхрофазотрона Ленинскую премию. Ускоритель заряженных частиц предназначен для разгона частиц до такого энергетического состояния, которое пригодно для проведения физико-химических, атомных, медицинских и других исследований. Данный метод используется в лабораторных анализах и внедряется в другие промышленные области. Дубненский синхрофазотрон стал одним из самых ярких достижений советской и мировой науки. Его энергия превысила энергию 6,3 ГэВ лидирующего в то время американского синхрофазотрона в Беркли. Подобный рекордный уровень был достигнут всего спустя месяц после запуска устройства. Благодаря этому ОИЯИ стал лидером в области ускорительной техники. В течение трех с половиной лет дубненский синхрофазотрон оставался самым большим в мире.
© 2023, Васильева Алеся Вячеславовна 127