СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первые шаги безопасности. «Формирование у дошкольников первоначальных представлений о ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встал малыш на ноги – он уже пешеход

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель

Поехал в автобусе – он уже пассажир

И везде его подстерегает опасность

« Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Именно поэтому, мы считаем, что актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема «Школа дорожных наук» целью которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту проблему успешно решают педагоги детского сада.

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Задачи в разных возрастных группах:

Младшая группа:

- познакомить детей с работой светофора;

- формировать представления об улице;

- учить различать виды наземного транспорта.

Средняя группа:

- уточнить знания детей о назначении светофора,

- познакомить с квалификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

- расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Старшая группа:

- продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Подготовительная к школе группа:

- продолжить знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить с работой регулировщика.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Воспитывая дошкольников, мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения: доступность ; наглядность.

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группа, на третьем году жизни ребенка. В течение года дети учатся различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели знакомят детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомим детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». В своей работе с детьми воспитатели широко применяют дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учим детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляем знания сигналов светофора.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляют представления детей о проезжей части. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей проводятся конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Безопасное колесо», досуг «Красный, желтый и зеленый», КВН «Азбука улиц и дорог». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время чтение художественной литературы: такие как О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в играх мы организуем экскурсии и прогулки к светофору. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, как работает светофор и на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

информационные стенды для родителей, папки-передвижки; родительские собрания; семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров); деловые игры и тренинги; просмотром открытых занятий по дорожной грамоте; совместные праздники и развлечения; выпуск стенгазеты для родителей.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности - важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах большого города. В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель

Поехал в автобусе – он уже пассажир

И везде его подстерегает опасность

« Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Именно поэтому, мы считаем, что актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема «Школа дорожных наук» целью которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту проблему успешно решают педагоги детского сада.

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Задачи в разных возрастных группах:

Младшая группа:

- познакомить детей с работой светофора;

- формировать представления об улице;

- учить различать виды наземного транспорта.

Средняя группа:

- уточнить знания детей о назначении светофора,

- познакомить с квалификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

- расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Старшая группа:

- продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Подготовительная к школе группа:

- продолжить знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить с работой регулировщика.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Воспитывая дошкольников, мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения: доступность ; наглядность.

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группа, на третьем году жизни ребенка. В течение года дети учатся различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели знакомят детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомим детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». В своей работе с детьми воспитатели широко применяют дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учим детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляем знания сигналов светофора.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляют представления детей о проезжей части. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей проводятся конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Безопасное колесо», досуг «Красный, желтый и зеленый», КВН «Азбука улиц и дорог». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время чтение художественной литературы: такие как О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в играх мы организуем экскурсии и прогулки к светофору. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, как работает светофор и на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

информационные стенды для родителей, папки-передвижки; родительские собрания; семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров); деловые игры и тренинги; просмотром открытых занятий по дорожной грамоте; совместные праздники и развлечения; выпуск стенгазеты для родителей.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности - важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах большого города. В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

27.02.2024 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!