СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №2 «Муха- Цокотуха» на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Ожидаемые результаты
Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;
из раздела родная природа из: название растений, животных и птиц, разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;
из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края, памятники, героев – земляков, достопримечательности города
из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.
ТЕМА |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
«Мир вокруг нас» Октябрь 1-2нед. |
формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. |
|
Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, гимн Октябрь 2-3нед. |
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. |
Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Д/и «Узнай наш флаг» Аппликация: изготовление флага РФ. |
Какие народы живут в России Ноябрь 1-2нед. |
Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию |
Занятия, знакомство с географической картой России. Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик». П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну Рисование на тему «Дома бывают разные |
Русский лес – чудесный лес Что такое заповедник Ноябрь 2-3нед. |
Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать патриотические чувства. |
Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека» Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Рисование: «Красная книга России». |
Климатические зоны России Какие народы живут в России Декабрь 1-2нед. |
Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. |
Занятия, знакомство с географической картой России. Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик». П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну Рисование на тему «Дома бывают разные» |
По Новогодней карте Декабрь 2-3нед. |
Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры. Воспитывать интерес, уважительное отношение к обычаям и традициям нашего народа. |
Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. Беседа о новогодних символах. Рассказ о новогодних обычаях. Сооружение построек из снега. Оформление группы к празднику. Новогодний утренник. Рисование: «Праздник елки в детском саду», «Письмо Деду Морозу». |
Реки России Январь 1-2нед. |
Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России |
Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. |
Блокада Ленинграда Январь 2-3нед. |
Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство |
Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города; Чтение художественных произведений по теме. Прослушивание песен и музыки военных лет Рассказ о блокаде, стихи о блокаде Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: дни боевой славы |
Города России Города-герои Великой Отечественной войны Февраль 1-2нед |
Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления детей с городами-героями. Расширить представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет; дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу Дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу |
Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов. Чтение литературных произведений о городах России. Военно-патриотическая игра «Зарница» Рисование «Города, где мы живем» |
День защитников Отечества Февраль 2-3нед |
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защитников нашей Родины в разное время |
Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: военная форма |
Моя мама Женщины на защите Отечества Март 1-2нед |
Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики и др. Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно ролью женщин как |
Утренник «Мамин день»; рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Сюжетно ролевые игры «Медсестры» Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы» |
Масленица Март 2-3нед |
Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
Наши космонавты Летчики-герои Апрель 1-2нед |
Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос. Расширять знания детей о героях-летчиках ВОВ Воспитывать чувство гордости за свою Родину Воспитывать патриотические чувства. |
Беседа на тему: «Человек в космосе» (рассказы о космонавтах). компьютерная презентация «Летчики - герои»; иллюстрации и картинки «Летчики» Рисование: «Ракета». |
Главный город нашей страны. История Московского Кремля. Апрель 2-3нед |
Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. |
Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков. Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля. Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль» |
День Победы Май 1-2нед |
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках; Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк |
Рисование: «День Победы». Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: военная техника |
Я — маленький гражданин России Май 2-3нед |
Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. |
Беседа «Что значит быть гражданином, имя первого и действующего президента; довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет» Д/и «Узнай наш герб (флаг)» |
Итоговая диагностика по программе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.
© 2024, Асатрян Марине Мушеговна 53