СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №2 «Муха- Цокотуха» на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты

Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:

из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;

из раздела родная природа из: название растений, животных и птиц, разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;

из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края, памятники, героев – земляков, достопримечательности города

из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Мир вокруг нас»

Октябрь 1-2нед.

формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

  • Беседы о разных странах, их жителях;
  • знакомство с глобусом,
  • чтение стихов и сказок авторов разных стран,
  • п/и детей разных стран,
  • д/и «Кто в какой стране живет»

Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, гимн

Октябрь 2-3нед.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге.

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.

Какие народы живут в России

Ноябрь 1-2нед.

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию

Занятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик».

П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну

Рисование на тему «Дома бывают разные

Русский лес – чудесный лес

Что такое заповедник

Ноябрь 2-3нед.

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека»

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России».

Климатические зоны России

Какие народы живут в России

Декабрь 1-2нед.

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.

Занятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик».

П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну

Рисование на тему «Дома бывают разные»

По Новогодней карте

Декабрь 2-3нед.

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

Воспитывать интерес, уважительное отношение к обычаям и традициям нашего народа.

Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Беседа о новогодних символах. Рассказ о новогодних обычаях.

Сооружение построек из снега.

Оформление группы к празднику. Новогодний утренник.

Рисование: «Праздник елки в детском саду», «Письмо Деду Морозу».

Реки России

Январь 1-2нед.

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Блокада Ленинграда

Январь 2-3нед.

Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде

Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы

Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

Чтение художественных произведений по теме.

Прослушивание песен и музыки военных лет

Рассказ о блокаде, стихи о блокаде

Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: дни боевой славы

Города России

Города-герои Великой Отечественной войны

Февраль 1-2нед

Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления детей с городами-героями.

Расширить представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет; дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу

Дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Рисование «Города, где мы живем»

День защитников Отечества

Февраль 2-3нед

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Воспитывать патриотические чувства.

Познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защитников нашей Родины в разное время

Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: военная форма

Моя мама

Женщины на защите Отечества

Март 1-2нед

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики и др.

Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно ролью женщин как защитников отечества

Утренник «Мамин день»; рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Сюжетно ролевые игры «Медсестры»

Рисование: «Мама дома», «Мама на работе», «Портрет мамы»

Масленица

Март 2-3нед

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Наши космонавты

Летчики-герои

Апрель 1-2нед

Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

Расширять знания детей о героях-летчиках ВОВ

Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа на тему: «Человек в космосе» (рассказы о космонавтах).

компьютерная презентация «Летчики - герои»; иллюстрации и картинки «Летчики»

Рисование: «Ракета».

Главный город нашей страны.

История Московского Кремля.

Апрель 2-3нед

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

День Победы

Май 1-2нед

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк

Рисование: «День Победы».

Экскурсия в музей «Боевой славы» в корпусе 23а- тема: военная техника

Я — маленький гражданин России

Май 2-3нед

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Беседа «Что значит быть гражданином, имя первого и действующего президента; довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет»

Д/и «Узнай наш герб (флаг)»

Итоговая диагностика по программе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

17.02.2024 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!