СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перевёрнутый урок.
Автор: учитель начальных классов ОЧУ «Школы – интернат «Абсолют» Сорокина Анастасия Владимировна
Каждому учителю знакома такая ситуация: на уроке нужно дать огромное количество теории, и 45 минут подряд приходится уныло читать параграф из учебника, рассказывать информацию со слайдов. Ученики зевают, да и сам учитель буквально чувствует, как жизнь проходит мимо. Что делать? А как же практика, без которой материал не будет усвоен на «отлично»? Попробуйте перевернуть все с ног на голову!
Решение, которое предлагает перевёрнутый урок: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашней работе, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.
Цель: Обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации. Используемое оборудование: обучающиеся должны быть обеспечены гаджетами и интернетом.
Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции. В школе – интернат «Абсолют» в 3 «Г» классе проходят перевёрнутые уроки на таких дисциплинах как: окружающий мир и русский язык. Обучающиеся самостоятельно дома просматривают или прочитывают нужный материал к уроку. Во время урока, обычно (7-10 минут) разбираем непонятные «моменты». Остальное время уходит на практику Отработка нужного навыка. (правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне, правописание слов с безударными гласными в корне, разнообразие животных, организм человека). Перевёрнутый урок это: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.
Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.
Преимущества перевёрнутого урока:
Данную методику можно применять на уроках в начальной, средней и старшей школах. Особенно «перевёрнутый урок» актуален для дистанционного обучения.
Литература (Интернет – ресурсы)
1. Владимиров А.В., Лебедев Ю.Б. Методика «перевёрнутого класса» в реализации
требований ФГОС.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373).
3.
© 2022, Ковдря (Сорокина) Анастасия Владимировна 71