СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика Опыт мирового образования показывает, что развитию качеств личности способствуют именно гуманитарные дисциплины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика

Опыт мирового образования показывает, что развитию качеств личности способствуют именно гуманитарные дисциплины.

Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования составляют философия, культурология, социология, русский язык и культура речи, история, иностранный язык, экономика, психология и педагогика, политология, правоведение и физическая культура.

Гуманитарная подготовка, включенная в программу профессионального технического образования, должна привести к профессиональной подготовленности студента, обеспечивающей, в частности, осознанную коррекцию целей и мотивов получения именно этого образования. Гуманитарная подготовленность обучающегося технической специальности позволяет ему по-новому, более глубоко и качественно осмысливать и воспринимать содержание и результаты получаемого профессионального образования. Отсюда следует, что именно гуманитарная подготовка играет ключевую роль в формировании успешности личности.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на изучении иностранного языка.

В связи с глобализацией и интеграцией мировой экономики требования к специалистам возрастают. Не секрет, что на сегодняшний день работодатели ищут специалистов, способных работать на международной арене. Таким образом, повышается необходимость изучения иностранных языков (минимум одного) для эффективного экономического и политического взаимодействия, как отдельных субъектов, так и стран в целом.

Процессы международной миграции и европейской интеграции во многом обусловливают современную картину мира и положение различных мировых языков в системе школьного и вузовского образования. На сегодняшний день, к сожалению, уровень языковой подготовки будущих работников не высок. По данной причине необходимо желание обучающихся совершенствовать свои знания самостоятельно или с помощью репетиторов. Важнейшей целью обучения иностранному языку является приобретение и дальнейшее развитие профессиональной языковой компетенции, которая формируется из знаний языковых реалий, развивающих умения и навыки, и необходимых для результативного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности. Это доказывает, что необходима специализация преподавания иностранного языка для того, чтобы студенты сразу по окончании обучения смогли приступить к работе на международной арене.

Кроме того, не секрет, что в зарубежной практике организациям предписано включать международную коммуникацию в разработку и реализацию коммуникационной политики. Это координация кампаний международного масштаба; консультирование и содействие иностранным инвесторам в данной стране и местным инвесторам за рубежом; консультирование и содействие компаниям, государствам, государственным или надгосударственным иностранным организациям при проведении коммуникации с органами государственной власти данной страны и иностранными властями; теоретическая разработка и координация международных программ по предупреждению и управлению кризисами [1].

Как утверждает Д. Кристалл (D. Crystal), английский стал языком мирового общения в области бизнес-коммуникации, поскольку этот язык упростил обмен сообщениями между постоянно растущим числом коммуникантов по всему миру [2]. Кроме того, на английском языке говорит больше людей, чем на любом другом языке, суммарно превосходя тех, кто говорят на арабском и французском языках вместе взятых, а также он является родным языком более 350 миллионов человек.

Поэтому, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем специалист даже в узкой области не найдет себе применения в профессиональной деятельности без знания языка. Так, в процессе глобализации и интеграции экономики будут востребованы лишь те, у кого есть возможность способствовать развитию и вносить свой вклад в совершенствование мира, а данная возможность будет только у людей, владеющих иностранными языками.

Таким образом, несомненно, изучение иностранного языка повышает качество профессиональной подготовки специалистов, как в масштабах страны, так и в мировых.

Список использованной литературы:

  1. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 233 с. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). С. 159-177.
  2. Crystal, D. English as a Global Language. Cambridge: University Press, 1997.
  3. Егорова Ю.А. «Роль и значение гуманитарных дисциплин в структуре профессиональной подготовки будущих инженеров».
12.02.2023 14:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!