© 2021, Тютюнник Наталия Семеновна 114
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире, где будущее не может быть четко прогнозировано, а настоящее имеет несколько потенциальных линий развития, человек находится в ситуации постоянного выбора, поиска оптимального решения в соответствии с быстро меняющимися условиями жизни. Именно поэтому общество информационных технологий значительно в большей степени заинтересовано в личностях, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни.
Изменения в образовании происходят в контексте общецивилизационных трансформаций, обусловленных как широким распространением новых образовательных технологий, основанных на использовании возможностей современной компьютерной техники, так и существенным расширением возможностей и потребностей в индивидуальном, личностном развитии человека. Следовательно, возникает необходимость перестройки всей системы образования, направленной на личностное и профессиональное развитие человека.
Особая роль в реализации указанных задач принадлежит педагогическим технологиям, которые сегодня внедряются в систему образования и служат гуманизации, демократизации педагогического процесса. Вместе с тем, целостность и многомерность образовательного процесса предполагает постоянный творческий поиск педагога, его творческое развитие, направленность профессиональной деятельности на творческое развитие ученика. При этом существенно меняется роль и место педагога в образовательном процессе: от транслятора знаний и способов деятельности он становится проектировщиком индивидуальной траектории интеллектуального и личностного развития обучаемых.
Создание атмосферы сотворчества и сотрудничества – центральная задача в процессе формирования творческой личности. В таких условиях учитель разделяет с каждым участником ответственность за его творческое развитие. Долгое время ошибочно считалось, что главное в умственном развитии детей – передача им как можно большего количества знаний. Жизнь же доказывает, что умный человек – это не столько лицо, много знающее, сколько умеющее имеющиеся знания применять в сложных обыденных жизненных ситуациях. Ведь умение самостоятельно находить выход в любой ситуации повседневной жизни наиболее ценным интеллектуальным умением человека.
Реалии современности нуждаются в такой модели современного педагога: это специалист, который находится в творческом поиске, продуцирует оригинальные идеи, принимает нестандартные решения в решении педагогических проблем, исследователь, способный перестроить свою деятельность в соответствии с изменениями и требованиями общества. Поэтому любая педагогическая деятельность будет продуктивной только при реализации в ней педагогического творчества.
© 2021, Тютюнник Наталия Семеновна 114