СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министр просвещения Ольга Васильева сказала о повышении качества кадрового состава. А вице-премьер РФ Татьяна Голикова выразила уверенность, что Госдума примет законопроект о том, что в школе можно будет работать без педагогического образования. Как вяжется одно с другим?
Учить и лечить может каждый. Похоже, это мнение теперь утвердят законодательно. По крайней мере, это касается образования. В школах ощущается дефицит педагогических работников. Многие опытные учителя уходят, молодежь в школы не стремится. Почему? Ответ простой и ясный для всех: низкая оплата труда и высокая загруженность. Вместо того, чтобы решить эти проблемы, наши высокопоставленные лица придумывают новые ухищрения, чтобы детей учил хоть кто-нибудь.
«Вы помните, что в соответствии с поручением президента подготовлен законопроект о внесении изменений в закон об образовании, который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету», - сказала Т.Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения.
Видимо, вице-премьер полагает, что после принятия этого законопроекта в школы хлынет поток людей, желающих работать с детьми. Может быть, какой-то приток и будет. Но может ли студент гарантировать качественное обучение? И любой ли хороший математик может быть столь же хорошим учителем? Знание предмета – это еще не умение его преподавать. Если человек ничего не знает о методике преподавания предмета, о педагогике, о психологии детей, сумеет ли он работать в школе?
Удивительно, что еще несколько лет назад, когда принимался ФГОС, многих учителей, имеющих средне-специальное педагогическое образование, в срочном порядке обязывали получить высшее. Теперь же можно вообще не учиться в пединституте и прийти в школу. Как быстро, однако, меняется «направление ветра» в сфере образования.
Что привлечет, например, инженера, айтишника или журналиста в школу? Зарплата? Работая по своей специальности, они могут получать гораздо больше. Работать учителями не пойдут хорошие специалисты. Придут те, кто не состоялся как профессионал в своей сфере деятельности. А это значит, в школах станет больше плохих учителей, да еще и без всякого понятия о специфике обучения детей.
При этом министр просвещения говорит о повышении качества кадрового состава педагогов. Разработана некая система учительского роста, новая модель аттестации, новые программы повышения квалификации педработников. Как это соотносится с новым законопроектом?
Странно, что подобный закон принимают в отношении учителей. А может, и врачами работать позвать биологов, химиков или ветеринаров? А самолетами пусть управляют водители такси. А что? Это же почти одно и то же!
Не исключаю возможности, что среди тех, кто придет в школы, окажутся действительно талантливые люди, которые смогут стать хорошими учителями. Но есть большая вероятность того, что среди педагогов окажется масса случайных людей, пришедших в школы, чтобы временно «перекантоваться».
Учительская профессия имеет такие же особенности, как и любая другая, ей надо учиться в специальных учебных заведениях. А наши высокопоставленные чиновники, говоря с трибун о повышении качества образования, наоборот, делают все, чтобы сровнять его с землей.
© 2019, Мартова Светлана Анатольевна 134