СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое образование теперь никому не нужно. Учить может каждый!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министр просвещения Ольга Васильева сказала о повышении качества кадрового состава. А вице-премьер РФ Татьяна Голикова выразила уверенность, что Госдума примет законопроект о том, что в школе можно будет работать без педагогического образования. Как вяжется одно с другим?

Учить и лечить может каждый. Похоже, это мнение теперь утвердят законодательно. По крайней мере, это касается образования. В школах ощущается дефицит педагогических работников. Многие опытные учителя уходят, молодежь в школы не стремится. Почему? Ответ простой и ясный для всех: низкая оплата труда и высокая загруженность. Вместо того, чтобы решить эти проблемы, наши высокопоставленные лица придумывают новые ухищрения, чтобы детей учил хоть кто-нибудь.

«Вы помните, что в соответствии с поручением президента подготовлен законопроект о внесении изменений в закон об образовании, который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету», - сказала Т.Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения.

Видимо, вице-премьер полагает, что после принятия этого законопроекта в школы хлынет поток людей, желающих работать с детьми. Может быть, какой-то приток и будет. Но может ли студент гарантировать качественное обучение? И любой ли хороший математик может быть столь же хорошим учителем? Знание предмета – это еще не умение его преподавать. Если человек ничего не знает о методике преподавания предмета, о педагогике, о психологии детей, сумеет ли он работать в школе?

Удивительно, что еще несколько лет назад, когда принимался ФГОС, многих учителей, имеющих средне-специальное педагогическое образование, в срочном порядке обязывали получить высшее. Теперь же можно вообще не учиться в пединституте и прийти в школу. Как быстро, однако, меняется «направление ветра» в сфере образования.

Что привлечет, например, инженера, айтишника или журналиста в школу? Зарплата? Работая по своей специальности, они могут получать гораздо больше. Работать учителями не пойдут хорошие специалисты. Придут те, кто не состоялся как профессионал в своей сфере деятельности. А это значит, в школах станет больше плохих учителей, да еще и без всякого понятия о специфике обучения детей.

При этом министр просвещения говорит о повышении качества кадрового состава педагогов. Разработана некая система учительского роста, новая модель аттестации, новые программы повышения квалификации педработников. Как это соотносится с новым законопроектом?

Странно, что подобный закон принимают в отношении учителей. А может, и врачами работать позвать биологов, химиков или ветеринаров? А самолетами пусть управляют водители такси. А что? Это же почти одно и то же!

Не исключаю возможности, что среди тех, кто придет в школы, окажутся действительно талантливые люди, которые смогут стать хорошими учителями. Но есть большая вероятность того, что среди педагогов окажется масса случайных людей, пришедших в школы, чтобы временно «перекантоваться».

Учительская профессия имеет такие же особенности, как и любая другая, ей надо учиться в специальных учебных заведениях. А наши высокопоставленные чиновники, говоря с трибун о повышении качества образования, наоборот, делают все, чтобы сровнять его с землей.

06.07.2019 06:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!