СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ведущую роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Педагог – общее название ряда таких профессий, как учитель, преподаватель, воспитатель в детском саду и некоторые другие. Таким образом, это человек, работа которого направлена не только на обучение людей, начиная с самого раннего возраста, но и на их воспитание, разностороннее образование.
Я согласна, но все же в первую очередь, педагог - это призвание, а не специальность или профессия. Воспитание ребенка для него не работа, а искусство. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Не всегда нужно гнаться за сиюминутными результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы любили каждого ребенка и ценили, независимо от успехов. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность. Улыбка, умение похвалить, рассудить, понять, объяснить, увлечь, быть готовым сразу придти на помощь, иметь не малое терпение – это только малая часть тех качеств, которыми должен обладать настоящий педагог. Он должен обладать огромным багажом знаний и таким же багажом желаний узнать еще больше. Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Каждое слово, каждое действие должно быть взвешенным, обдуманным. Одним из главных принципов является – не навреди…
Настоящий педагог всегда готов поделиться своим опытом и знаниями со своими коллегами, и сам готов совершенствовать свои знания и умения. Он должен быть творческой личностью, иметь золотые руки и светлую голову, искать новые пути образования и развития личности ребенка.
Что посеешь.то и пожнёшь! Педагог берет на себя ответственность за будущее своих воспитанников.
Знания, опыт, терпение, любовь к окружающим, вера в свои способности. – семена, которые педагог должен взрастить.
Педагог должен показывать пример оптимизма и индивидуальности, без них никуда. Только участие в разного рода конкурсах, заинтересованность многими методиками, посещение различных кружков и секций, общение с интеллигентными людьми может обеспечить интересную, насыщенную, полную событий профессиональную сторону жизни.
Любой человек,независимо от его возраста, пола или рода занятий, обязательно философствует. Ведь главный смысл философии — поиск истины. НА протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, цель своего пребывания на Земле. Постоянно нас преследуют бесчисленные вопросы — Зачем? Почему? Как?
Ответы на многие вопросы я нашла в своей профессии. Моя работа-это огромная ответственность, и источник вдохновения, наслаждения, и уверенность в завтрашнем дне. Придя утром, на работу с замиранием сердца жду. Вот они. Мои педагоги..Какие они разные, серьезные, умные, веселые. Всегда волнуюсь перед работой, как сложатся наши отношения. Потому что я - «старший» воспитатель. Я должна быть примером для них, должна быть профессионально компетентна в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, во всех вопросах которые зададут мне педагоги. Среди педагогов сада много специалистов с высшим и средним специальным образованием, у некоторых есть желание и потенциал работать и учиться, все они компетентны в вопросах воспитания и образования, все они имеют большой опыт работы с детьми.
Каждый педагог сада - особый мир, в котором скрыт неизвестный потенциал, все они личности. Моя задача увидеть это мир их глазами, жить их проблемами. Я уверена, что умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. От него зависит качество работы всего коллектива. Здорово, если создан коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции. В этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Поэтому я должна учиться, самообразовываться постоянно, чтобы педагоги поверили в меня, чтобы сплотиться в один дружный коллектив. Коллектив, где все сотрудники детского сада звенья одной цепочки, единая команда, которая неразрывно связана между собой. Без «команды» - старший воспитатель никто.
© 2019, Пескова Юлия Дамировна 491