СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовимся к школе «СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никогда не запугивайте ребенка школой:

«Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»

Как правило, после таких слов ребенок боится и не хочет идти в школу.

Родителям необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.

Всегда отвечайте на все вопросы, которые задает ребенок, так как его интересует все вокруг, к тому же, общение с родителями

— огромная радость и ценность для ребенка. Поддерживая своим вниманием интерес ребенка к познанию, вы облегчите и немного ускорите его процесс развития.

Запомните, в семь лет будущий школьник должен хорошо знать, уметь:

  • свой адрес;
  • название населенного пункта, где он проживает;
  • название страны, столицы;
  • имена и отчества родителей, где они работают;
  • Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;
  • Знать названия месяцев, дней недели, текущий год;
  • Знать основные виды деревьев, цветов;
  • различать домашних и диких животных;

- иметь хорошо развитую, скоординированную, мелкую моторику пальцев рук, обладать простейшими графическими навыками.

В речевом развитии:

  • правильно произносить все звуки родного языка (изучение азбуки);
  • различать и называть слова с определенным звуком;
  • уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
  • делить слова на слоги;
  • составлять слова из слогов;
  • иметь представление о предложении;
  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • подбирать синонимы, антонимы;
  • использовать разные способы образования слов;
  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Чаще беседуйте с ребенком.

Чтобы интерес ребенка присутствовал на протяжении всей беседы, задавайте наводящие вопросы. Например, о сходстве и различии двух предметов - груша и лампочка, двух явлений - дождь и снег, понятий - страна и город. Также можно попросить ребенка обобщить в группу предметы, например, кровать, стол, стул, кресло — это мебель.

После просмотра фильма или прочтения книги попросите ребенка пересказать их, особенно если он занимался самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

Ребенка дошкольного возраста лучше оградить от просмотров взрослых фильмов, они могут спутать его сознание.

Чаще беседуйте о вежливых словах, о культуре поведения, вместе с сыном или дочкой прочитайте книгу Н.В. Дурова

"Очень важный разговор".

При подготовке к школе постарайтесь дать понять ребенку следующее:

- если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.

Больше времени уделяйте развивающим играм: домино, лото конструкторам, и др., они универсальны и помогают приобрести умения, навыки, которые необходимы в школе.

Отдыхая на природе вместе, например, гуляя в парке или лесу, рассказывайте обо всем, что окружает вас, а также дайте высказаться ребенку и внимательно его слушайте. Развивается любознательность, речь, умение слушать.

Очень важным является процесс подготовки руки ребёнка к письму, на это стоит обратить особое внимание.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, игры со шнуровкой, собирание пазлов, мозаики, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца,

внимание, пространственная ориентация),

— развитие детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ - рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки, работа в прописях и других видов заданий),
  • развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

Выполняя задание, ребенок усердно трудится и старается и что-то получается у него сегодня лучше, чем вчера, его необходимо похвалить: "у тебя всё

замечательно получается, ты такой молодец сегодня" - эти слова ребенок должен слышать как можно чаше, в этом случае он будет очень стараться.

С приближением сентября познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий.

Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы в первый учебный день обстановка не казалась ребенку незнакомой и пугающей.

Именно Ваша постоянная забота, внимание по отношению к ребенку и родительская любовь очень помогут ребенку хорошо учиться в школе!

Желаем успехов!

11.03.2024 19:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!