СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Дни недели В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём «пирожки») Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк») Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

Сороконожки Две сороконожки Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) Насилу расстались – (Разжать ладошки) И – попрощались! (Обе руки машут друг другу).

3.Горох Пять маленьких горошин Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе) Вот выросла одна, И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы) Но вот растёт вторая, И третья, а потом Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно) Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем).

4.Что я делала? В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга), Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач (печём «пирожки»), Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»), Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки), А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев). Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

5.Посуда Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет и старше.

6.Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»).

7.Кораблик По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик») Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль») На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») В конце этой игры можно спросить у ребёнка: — Что за моряки были на кораблике? (Ответ: мышки).

8.

Сколько птиц? Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу) Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

9.

«Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот. Упражнение «Ухо-нос» чрезвычайно полезно для младших школьников и взрослых. Оно «заставляет» работать оба полушария, что благоприятно сказывается на успеваемости ребенка. Научившись выполнять его медленно, можно перейти к ускорению. Это весело!

10.

Зайцы Десять серых зайцев Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе) И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук) Двое закричали: “Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук) Двое прошептали “Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук) Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук) А двое вдруг спросили: «Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук) “Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши) Нажав ружья курок, И десять серых зайцев Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

2.

20.11.2019 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!