СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Овощи и фрукты- витаминные продукты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Овощи и фрукты- витаминные продукты!»

Автор проекта: воспитатель Береза Оксана Владимировна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно- исследовательский, здоровье -сберегающий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Овощи и фрукты —

Натуральные продукты.

Проблема: Овощи и фрукты - полезные и вкусные продукты?

Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, данный проект предназначен для детей группы раннего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения обследовательских действий.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»,

«Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем потешек, стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений.

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы проектной деятельности:

I этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

II этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

«Сварим компот»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку»(большие пазлы овощей и фруктов)

Игры-экспериментирования

«Найди такое же»(обследование на ощупь)

«Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин

«Осень»

Дидактические картинки для ознакомления «Овощи» и «Фрукты»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке

«Осень в огороде»

Инсценировка сказки

«Репка»

Презентация

«Овощи и фрукты»

Просмотр мультфильмов

«Приключения огуречика», «Веселый огород», «Репка»

Загадки об овощах и фруктах

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

«Кабачок»

«Соберем урожай»

«У медведя во бору»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Компот»

Физминутки

«Ходит осень по дорожке»

«Огород у нас в порядке»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Яблоко»

«Раскрашивание репки»

Лепка

«Огуречик…»

«Морковка для зайчика»

Аппликация

«Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто),

потешка «Огуречик, огуречик…»

Русская народная сказка «Репка»

А. Прокофьев «Огород»

загадки

Об овощах и фруктах

Экскурсии и целевые прогулки.

Прогулки по территории детского сада

«Что нам осень подарила »

«Мы поможем »

Музыкальное развлечение

«Праздник урожая»

Мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей на тему «Рациональное питание»;

- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- папка-раскладушка «Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;лепбук «овощи и фрукты – полезные продукты!»

- привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»;

- изготовление родителями «витаминных» поделок к развлечению.

III этап Заключительный

- развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

- изготовление лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

-фото отчет по проекту

Результат:

Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке; фрукты в саду.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Заметно повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи и фрукты».появилось желание есть и пробовать овощи и фрукты в любом виде (сырые, жареные, вареные).

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вывод:

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность

Сценарий музыкального развлечения

«Праздник урожая» в группе раннего возраста

Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Задачи: Закрепить представления детей о времени года осень, об овощах и фруктах. Продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развитие слухового и зрительного внимания.

Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит Осень за окном

Заглянул осенний праздник

И в наш детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Осень: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Осень – славная пора. Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. От кого же она? Сейчас мы прочитаем от кого она. Эту посылку нам прислали Весёлые огородники. Ой! Какие-то звуки доносятся из неё.

Голос. Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!

Ведущий: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? (Дети отвечают)

Я тоже ничего не понимаю. Давайте - ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

Спектакль «Спор овощей»

Ведущий: Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!

Свекла.

Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста.

Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!

Осень:Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа?

Ведущий:

Всё поспело у нас в огороде!

Скажем спасибо природе.

Труды не пропали, созрел урожай.

Есть песня об этом, а ну запевай!

Дети исполняют песню «Урожай собирай»

Ведущий: Ребята, пока вы играли, я увидела под грибочком корзинку. Кто же мог ее здесь оставить? (ответы детей) Хотите узнать, что там?

(Воспитатель достает корзинку с фруктами, загадывает детям загадки, дает возможность отгадать, после показывает муляжи фруктов).

Загадки:

- Соком чистым, как слеза,

Наливается лоза.

Грозди сочные висят –

Очень сладкий … (Виноград).

Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он. Как зовут его? .(Лимон)

Так на солнышко похож И на вкус собой хорош, Он заморский господин, Этот рыжий …(Апельсин).

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Желтая лампочка висит. Скушать нам себя велит. (Груша)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко )

Осень: Давайте споем песенку про осень.

Исполняется «Осенняя песенка»

Осень: молодцы ребята, очень понравилось мне у вас на празднике, но пора уходить, я для вас приготовила угощенье:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Ведущий: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно …

Дети: СПАСИБО!

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени ПОКА!

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

19.01.2020 16:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!