СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Тема «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Ремонт одежды». Урок-сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Ремонт одежды». Урок-сказка. Цели: Используя прием драматургии, научить выполнять ремонт одежды. Совершенствовать навыки аккуратной и точной работы, получить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте. Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда. Целеполагание: научиться ставить накладную заплату, развивать систему знаний, умений, навыков. Метод урока: словарно-наглядный. Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, инструкционные карточки, лоскутки ткани, ножницы, иглы, нитки, утюг. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение и беседа по теме. Прежде чем говорить о ремонте одежды перенесемся в страну сказок… Вспомним Золушку, главную героиню одноименной сказки. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли счастливо ее судьба. Вчера мачеха ругала ее за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой. Учитель раздает учащимся карточки-ярлыки с условными обозначениями и рассказывает о значении символов на ярлыках. Золушка легко бы справилась с чисткой одежды, имея такой ярлычок. Но ей предстояла еще и стирка. Она попросила у мачехи мыло, чтобы постирать белье, но та ей не дала его, приказала выстирать чисто без мыла. Золушка знала, что перед стиркой белье нужно замочить в теплой воде, но не горячей, чтобы белок (грязь) не заварился. У Золушки есть друзья, они помогут найти способ стирки без мыла. Сообщение №1. Ученица: В старину изделия из линяющего ситца прекрасно отстирывали ржаной мукой, заваривая ее. Постиранные в таком растворе ткани не только не теряют цвет, но и становятся еще ярче. Сообщение №2. Ученица: Стирка белья картофелем. Это довольно популярный в старину способ стирки белья. Способ очень заинтересовал французских ученых еще в 19 веке. Его несколько раз испытывали публично перед комиссией профессоров. Эффект не переставал изумлять, за 2 часа полностью отстирывалось невероятно заношенное, полусгнившее от грязи белье, специально собранное у нищих. Предварительно замоченное и один раз простиранное белье кладут в горячую воду и с обеих сторон тщательно натирают отваренным до полуготовности картофелем, затем свертывают, выжимают и кипятят 30 минут. После этого белье простирывают в теплой воде, на несколько минут опускают в чистый кипяток и выполаскивают. Золушка сама ведет домашнее хозяйство и знает, что одежду и белье надо вовремя ремонтировать, это значительно экономит бюджет семьи. 3.Практическая часть. Сегодня мачеха с дочками уехала на бал, приказав Золушке отремонтировать белье накладными заплатами. Золушка тоже мечтает побывать на балу, и одной ей трудно справиться с этой работой. Нам надо помочь любимой героине сказки. Итак, возьмите информационную карту, внимательно просмотрите ее и ответьте на вопрос: чем отличается накладная заплата от подкладной. Учитывая разницу в выполнении заплат, попробуем изобразить схему выполнения накладной заплаты. Учитель рисует схему на доске, учащиеся проверяют по информационной карте. Надо помнить, что накладная заплата может носить и декоративный характер, если заплату выполнить в виде бабочки, цветка, звездочки и т.д. На лоскутке ткани демонстрируется пришивание заплаты временной строчкой прямых стежков, а затем постоянными строчками косых стежков - подшивочными. При наложении заплаты вам встретится понятие «приутюжить». Вспомните, что означает этот термин. Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Следует вспомнить и правила ТБ при работе с утюгом, иглами, ножницами. 4.Выполнение практического задания учащимися. Работу выполняем строго по информационной карте, пользуясь раздаточным материалом. При проведении самоконтроля, проверьте, соответствует ли ваша работа необходимым требованиям. Посмотрите, в каком пункте карты переходим от временных стежков к постоянным. Направление нити основы заплатки и изделия должны совпадать, чтобы изделие не деформировалось при эксплуатации. Вопросы есть по выполнению работы? Тогда спешим на помощь Золушке. Учащиеся работают с образцом заплаты, учитель проводит целевой обход класса. 5. Рефлексия. - Что у вас сегодня получилось лучше всего? -В чем испытывали затруднения? -Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? -За что вы можете себя похвалить? -На каком этапе урока вам было интересно работать? 6. Подведение итогов. Выбор лучших образцов, совместное обсуждение работ, разбор ошибок. Домашнее задание: выполнить в рабочей тетради виды декоративных накладных заплат. Урок окончен. До свидания. Учитель технологии Лузина Н.М.
17.03.2017 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!