СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок по чтению и русскому языку |
Урок для 2, 4 класса |
|
Русский язык 2 класс |
19.01 |
Чтение 4 класс |
|
Тема: Упражнение в постановке ударения в словах. Цель: закрепить умение различать ударные и безударные гласные; совершенствование техники письма. |
Тема: Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» Цель: формировать умение передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении, навык выразительного чтения |
||
Ход урока. |
|||
I.Орг.момент - Какое сегодня число? Вчера? Завтра? - Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? - Какой урок начался? |
|||
II. Актуализация опорных знаний
1) 2 слога 2) 3 слога
|
II. Актуализация опорных знаний
- чтение текста - тест по прочитанному
|
||
III. Основная часть
- Написать слова под схемами. Отметить гласные и поставить знак ударения. Упр. 2, стр.30 - составить предложение и схему к предложению со словом котик. |
III. Основная часть 1. Знакомство с писателем - Родился 28 ноября 1821 года в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. - Пожалуй, ни у кого из русских поэтов не найдешь столько стихов, посвященных детям, сколько у Некрасова. В числе этих стихотворений особое место занимают "Крестьянские дети". Некрасов сочувствовал тяжёлой жизни крестьян, особенно детям крестьян. У него есть большая поэма, целиком посвящённая крестьянским детям. Она так и называется "Крестьянские дети". А сегодня мы познакомимся с одним из отрывков. 2. Чтение текста учителем 3. Самостоятельное чтение учащимися 4. Чтение вслух. Словарная работа - Что значит "студёная пора"? (очень холодно) -Что значит «хворосту воз»? -Что значит шествуя важно Не идёт, не бредёт, не шагает. А шествует. Почему? ( Мальчик уважает себя за то, что ему доверили такое важное дело. Он гордится этим.) -В спокойствии чинном, (Не суетится, не резвится, не шалит). - УЗДА- часть конской сбруи, надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями. - Подумайте, что такое "полушубок"? ПОЛУШУБОК Короткая, до колен, верхняя одежда на меху. - Что значит "вестимо"? (конечно, разумеется) |
||
IV. Физминутка |
IV. Физминутка |
||
V. Закрепление Контрольное списывание. Упр.4, 31 |
V. Закрепление 1. Беседа по содержанию прочитанного текста. - Как зовут мальчика? (Власом) - Сколько ему лет? (шестой миновал) - Где встретил Н.А.Некрасов мальчика? (в лесу) 2. Чтение, нахождение отрывков к иллюстрации к стихотворению. - Какая часть стихотворения подходит к иллюстрации? |
||
VI. Итог урока |
VI. Итог урока - Как вы думаете, зачем Некрасов Н.А. написал это стихотворение? |
||
VII. Дом.задание упр.3 стр. 31 |
VII. Дом.задание Стр.135-137, наизусть |
||
© 2019, Чечиль Вера Викторовна 435