СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по музыке "Рождественские праздники" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Рождественские праздники »

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

Организационный момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ребята!

-Вспоминаем правила певческой посадки:

-Распевание,(разминка- зарядка для голоса.)

-Ребята,а какое время года у нас сейчас?

-А зима веселое время года или скучное?

-А какие зимние забавы вы знаете?

-Песня «Русская зима»

_ Ребята, какой праздник с нетерпением ждут взрослые и дети?

- А как мы с вами к нему готовимся?

Исполняем песню «Что такое зима?» создается атмосфера Н.Г.

Эмоционально настраиваются на урок:

-Здравствуйте,учитель!

«Петь приятно и удобно.»

Скороговорки на 1звуке.

Лестница

Ди-ли дон.

-Зима.

-веселое

Катание с горки на санках, на лыжах. Игра в снежки. Снеговики,крепости и т.д.

- Новый год!

-разучиваем песни про Новый год, про елочку.

«-Что такое зима?» песня

Дети исполняют песню.

«Петь приятно и удобно.»

Попевки - распевание.

Песня «Русская зима»

Песня «Что такое зима?»

ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости.

Моделирование проблемной ситуации:

- Хорошо, допустим Н.Г. мы встретили… посмотрите вокруг. А что нового появилось в кабинете музыки?

- все эти предметы относятся к празднику. Давайте их назовем…. и подумаем, к какому празднику они относятся?

т него пошёл отсчёт,

Календарь листаем,

День рождения Христа,

Праздник отмечаем!

- ребята определяют следующие предметы : кабинет оформлен, на доске висят репродукции картин,

на столе лежат маски животных, фигурка маленькой наряженной елки,календарь…

- дети приходят к мнению, что это – РОЖДЕСТВО!

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни.

Постановка цели и задач урока.

Подвести учащихся к определению темы.

-А кто из вас бывал на таком празднике? Что вы знаете о нем?

- -Как будет звучать тема нашего урока?

Какова цель урока?

-О чем мы с вами будем разговаривать?

-Что нам нужно узнать об этом празднике?

Каким образом мы с вами можем об этом узнать?

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.

Ответы детей.

Тема урока : Рождественские праздники.

Цель урока

-Как его празднуют в настоящее время?

-узнать об истоках праздника Рождества?

-Мы может посмотреть в интернете, может прочитать в книгах, спросить у родителей, или послушать учителя.

РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме.

Первичное усвоение новых знаний

Организация игровой деятельности

Организация вокально- хоровой и исполнительской деятельности

Игра-инсценировка

Рефлексия

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой рассказ об истории, которая произошла много-много лет назад.

Сядьте поудобнее, внимание на экран.

После просмотра задаются вопросы:

-когда и где происходят события?

- как звали мать Иисуса?

Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм о рождении Иисуса Христа. Скажите, когда произошло это событие?

А сейчас этот день является праздником?

А как он называется?

А как его празднуют?

Давайте с вами вспомним, какие праздники нам дарит зима?

-Конечно, ребята, сначала мы встречаем Новый год, (убрали елку со стола) Затем наступает Рождество, а потом наступают Святки. Празднуют их две недели. В эти дни принято было колядовать. С наступлением темноты молодежь наряжалась в немыслимые одежды (поэтому их называли ряженными) Шли по деревне с песнями-колядками прославляя Христа и будущий урожай, желая всем добрым людям счастья,богатства и здоровья. Считалось,что их приход принесет хозяевам хороший урожай, поэтому

каждая хозяйка к этому вечеру готовила специальные угощения и лакомства.

-А что не разрешалось делать?

-ребята,а хотите послушать настоящие колядки?

-А что бы нам было еще интереснее давайте попробуем поиграть на р.н.и.! (дер.ложки, трещетки )

-А теперь давайте сами попробуем исполнить рождественские колядки!

Берем маски, наряжаемся.

Инсценировка,(в конце угощение колядующих)

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого.

-В Вифлееме,

- 2000 лет назад.

-Мария.

Ответы детей после просмотра.

-7января

-Это очень торжественный, светлый и радостный праздник, связанный с рождением Иисуса Христа.

-Н.г., Рождество,Сятки.

- В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости.

- А вот шить, вязать, прясть, плести корзины да лапти, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми.

«Приходила Коляда»слушаем исполнение нар.песни.

Дети играют на деревянных ложках, трещетках.

Инсценируют песню «Рождественские колядки» импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –сценической композиции.

Материалы презентации.

Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

(оркестр р.н.и)

игра на рус.нар. инструментах

трещетки, дер.ложки, треугольники.

Р.н.игра«Рождественские колядки»

-Как пойдем мы колядовать!

Ой,найдут ли,что нам подать?

ЛУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности.

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

УУД – сотрудничество со сверстниками и учителем

ПУУД- речевые высказывания о характере песни, настроении

КУУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации

КУУД – участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности

РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели

РУУД- планируют свои действия, оценивают правильность выполнения, саморегуляция

Домашнее задание

Подведение итогов урока :

Что вы узнали нового сегодня на уроке?

-А кто доволен своей работой? Почему?

-Чтобы сохранить праздничное настроение:

Предлагаю исполнить песню «Рождество!»

Объяснение домашнего задания : (нарисовать Рождественскую открытку)

Наш урок подошел к концу.

Музыкальное прощание

Ответы детей

Игра на муз.инстр. (бубен, треугольники, колокольчики)

Дети исполняют музыкальную попевку.

-« Рождество!»

РУУД –оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.

КУУД –сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению

ПУУД- импровизация на муз. инструментах, осуществление собственного замысла в пении и импровизации

Категория: Музыка
26.11.2016 12:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!