СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки» Цель и задачи: 1. Познакомить с новым произведением Братьев Гримм «Маленькие человечки». 2. Развивать речь, память, навыки чтения, умение работать с текстом. 3. Воспитывать интерес к сказкам, доброту, отзывчивость, оказывать помощь другим. Методы: 1. словесный 2. наглядный 3. практический Тип урока: сообщение новых знаний. Оборудование: 1. слайды 2. видеофильм «Маленькие человечки» 3. портрет «Братья Гримм» 4. сказки Ход урока: I. Организационный момент - Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любо нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… Улыбнитесь друг другу. - Начнем урок литературного чтения. II. Проверка знаний. 1. Вопросно-ответная беседа - Посмотрите на доску, кого вы видите? (- Незнайку) - С каким произведением о Незнайке мы знакомы? (- Приключения Незнайки и его друзей) - Кто написал это произведение? (- Н.Носов) - Почему одного коротышку звали Знайкой, а другого Незнайкой? - Самым известным среди коротышек был кто? (-Незнайка) - А самым главным? (- Знайка) - На дом вам было дано задание, выбрать из текста отрывок, который можно читать по ролям. 2. Чтение по ролям. - Мы прочитали по ролям 2 отрывка, скажите с кем встретился Незнайка в 1 отрывке? - Кем был Стекляшкин? - Кто такой астроном и чем он занимается? - Почему Стекляшкин знал что Солнце. - Как вы думаете, Незнайка мог бы стать астрономом? - Во втором отрывке мы прочитали о том, как Незнайка хотел стать… - Кого он встретил? - Кем был Гусля? - На каком инструменте хотел научиться играть Незнайка? - Чем ему не понравилась балалайка? - А потом на каком инструменте? - На каком инструменте Незнайке понравилось играть? - Научился ли он играть на трубе? - Похвалили ли Незнайку жители цветочного города за его игру? III. Подготовка к новому материалу, сообщение темы и цели урока. - Как Н.Носов называет своих героев? (Коротышки) - А еще Коротышек можно назвать Маленькими человечками. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, героями которого тоже являются маленькие человечки. Произведение так и называется «Маленькие человечки». - А чтобы узнать автора, вы должны ответить на вопросы викторины. ВИКТОРИНА: 1. Зеркальце, зеркальце, молви скорей, Кто здесь всех краше, кто всех милей? (Белоснежка и семь гномов) 2. Не надо мне не твоих жемчугов, ни драгоценных камней, и твоей короны золотой я не хочу, а вот если бы ты полюбила … (Король-лягушонок) 3. Давай те жить, как добрые друзья-товарищи, вместе, и чтоб снами не приключилось опять какой беды... (Соломинка, уголек и боб) 4. Пойдем, петушок, с нами в город и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть. Кот петь и на скрипке играть. Собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть... (Бременские музыканты) 5. Он и начал варить. Много каши наварил. Мат поела, сыта стала. А горшочек все варит кашу. Как его остановишь? (Горшочек каши) - Молодцы, вы узнали все сказки. А кто написал эти сказки? (Братья Гримм) - Правильно, все эти сказки написаны Братьями Гримм. Хочу вам сообщить, что сказку «Маленькие человечки» с которой мы с вами сегодня познакомимся, написали тоже Братья Гримм. Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Они были погодки, очень дружные. Погодки – это значит разница в возрасте 1 год. Никогда не расставались и не унывали. Они написали много интересных сказок. Дорогой доброй сказки Идем мы без опаски И дружно говорим Пришли мы к Братьям Гримм Встречали нас герои, Красавицы и тролли, Лягушка и горшок, И боб и уголек. И музыкантов Бремена, Узнали мы уверенно. И Белоснежку в гномами, И человечков маленьких, И снова повторим Пришли мы к Братьям Гримм. IV.ФИЗМИНУТКА А сейчас все по порядку Встали дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули Вверх подняли и взмахнули, Спрятали за спинку, оглянулись! Через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, пяточки задели На носочки поднялись, Руки вверх, руки вниз. 1,2 – выше голова. 3,4 – руки шире. 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим. V. Знакомство с произведением 1. Видеофильм по произведению Братьев Гримм «Маленькие человечки» - Ребята вам понравилась сказка? - О какой профессии она нам рассказала? - Как вы думаете, чему она нас учит? - Если делаешь добро, то добро возвращается. На добро всегда отвечают добром. 2. Словарная работа: - Прежде чем вы начнете читать сказку, давайте проведем словарную работу. САПОЖНИК – мастер занимающийся шитьем и починкой обуви. СТЕЖКА –шов, которым прошиваются сапоги. ТАЧАТЬ –шить строчкой. ШИЛО – инструмент для шитья и починки обуви. ИСКУСНЫЙ МАСТЕР – умелый, хорошо знающий свое дело. 3. Чтение учащимися (По цепочке) VI. Закрепление материала. 1. Стратегия «Авторский стул» - Ребята, а как бы вы закончили сказку? Закройте глаза, представьте, что вы сказочники, придумайте мысленно концовку сказки …(затем дети по желанию выходят к доске, садятся на стул и рассказывают) 2. – Ребята если вы хотите познакомится с другими сказками Братьев Гримм, вы можете их взять в библиотеке. VII. Итог - С какой сказкой мы познакомились на уроке? - Кто написал? - Как зовут Братьев Гримм? - О чем сказка вас заставила задуматься? VIII. Оценивание Выставление оценок. IX. Домашнее задание. Читать, пересказывать, стр. 176-177. - А закончить урок я хочу следующими словами: В мире много сказок Грустных и смешных И нельзя на свете Нам прожить без них. Сказки учат нас не злиться, Помечтать и потрудиться, Сказки учат быть добрее, Терпеливее, мудрее.
Категория: Литература
18.03.2015 08:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!