СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ УРОКА

18.12 2014г.   Урок музыки в 1 А классе.

Тема урока «Музыкальные краски»

Урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: закрепить понятия- мелодия, темп, ритм, тембр на примере песен новогоднего репертуара, с использованием инструментов шумового оркестра.

Задачи урока:

Образовательная-формирование целостной системы ведущих знаний по теме 2 четверти.

Воспитательная-воспитание исполнительской культуры ,культуры общения и слушания.

Развивающая-развивать слуховое внимание, ритмические способности учащихся

- организационный этап .Музыкальное приветствие – ответ .Подготовка  учащихся к работе на уроке, организация внимания, полная готовность к работе

— всесторонняя проверка знаний — глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявляя причины пробелов, проверка различными методами («игра в дирижёра»,участник шумового оркестра, солист, участник хора,)объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени сформированности  общеучебных умений, оценивание .Привлечение  всех учеников к активному исполнению и поиску более точных ответов.

   Проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике. Как и где в жизни учащиеся встречаются с музыкальными терминами –темп, тембр, ритм и мелодия. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся, с применение ритмических упражнений ,исполнение в сопровождении шумовых инструментов, «дирижёра», а также  достижение положительных результатов – постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций в использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. Закрепление полученных знаний и умений в системно-деятельностном  подходе.

-Рефлексия этого урока заключалась в умении сформулировать самостоятельно музыкальные термины, подобрать инструменты для исполнения, объяснить что изображает этот инструмент ,какое настроение в данной песне нужно создать.

 

    Технологическая карта урока (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Карамашева И.Н. Предмет:  музыка Класс: 1А Тип урока: Обобщение и закрепление знаний

Цель урока: закрепить понятия мелодия, темп, тембр, ритм.

Оборудование: баян, компьютер, инструменты шумового оркестра, экран. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этапы урока

Методы, формы,

приемы

обучения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Муз.приветствие

 Пропевание

 Концентрация внимание на «волшебной палочке»

 Подобрать песню для исполнения

 Развитие ритма

 Развитие эмоциональной сферы.

Актуализация знаний

Игровая форма «Я-дирижёр»,

 Исполнение с дирижёром. Песня «Снегири»

 Организация исполнения ,показ дирижёрского жеста

 Исполнение в характере. Внимание на жест. Точка в конце песни.

 Чистота интонирования

 Сотрудничество в ходе реализации заданий.

Повторение изученного

Метод учебного диалога «Что такое мелодия? Какая она?»

 

 

 

 

Игровая ситуация.

(Учитель и ученик стоят спиной к классу)

-Кто с вами поздоровался?

А как вы узнали?

 Исполнение песни «Новогодняя полька» с танцевально-ритмическим движением .Игра в шумовом оркестре на бубне, кастаньетах  треугольнике.

Дети дают правильный ответ.

Исполнение песни

«Медвежий сон»

 Найти пульс на руке. Вспомнить что такое пульсация в музыке. Показ ритмо-формул

 

 

 

Кто покажет на фортепиано как ходит медведь, лисичка, и птичка

 Ритмически верно подчеркнуть сильную долю в проигрыше.

Исполнить песню

 

 

 

Ориентация на инструменте

Показ разных тембров на инструменте и исполнение песни под фонограмму с треугольником и бубном.

 Умение чувствовать ритм

 

 

 

 

 

Четкость произношения припева, умение вступать вовремя в фонограмму

 Размышлять о воздействии музыки на человека

 

 

 

 

Освоение знаний о музыке, освоение практических  умений и навыков для реализации творческого потенциала.

Обобщение музыкальных красок

Беседа .Как нашими инструментами показать характер зверей в «Зверобике»

 Поиск правильных ответов .Слушание звучания шумовых инструментов. Подбор по характеру.

 

 Подвести к верным формулировкам

 Показать тембровое разнообразие

 Музыкально-ритмические движения с сопровождением.

 Осознание конкретных музыкальных

произведений.

Рефлексия

Метод «разрушения».

-Что звучит?Кто узнал мелодию?

На экране изображение Деда Мороза на санях под звон бубенчиков и песню

Подарок Деду Морозу.

 Проговаривание, ответов и поиск самых точных вариантов.

 Игра на инструменте, наводящие вопросы по определениям темпа, мелодии, ритма, тембра.

 

Использование ИКТ

 

 Ответить на вопросы в ситуации выбора.

 Исполнение под фонограмму песни «Ускакала в поле молодая лошадь»

 Чёткий ритмический рисунок (коробочка, трещотка, кастаньета, треугольник)

 Формирование художественного вкуса, как способности чувствовать  искусство

Домашнее задание

Приготовить песенку для Деда Мороза и Снегурочки

 

 

 

 

 

 

Категория: Музыка
08.01.2015 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!