СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Учитель: Наша школа – это мы,

Взрослые и дети.

И друг другу мы нужны-

Строить счастье на планете.

Так устроен этот мир,

Он и грустный, и веселый,

И частица всей Земли –

Наша школа.

  1. Объявление темы занятия. Постановка проблемного вопроса.

- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям. А кому? Вы сейчас узнаете.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются,

День – деньской от зари до зари!

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. И тема нашего занятия «Птицы – наши друзья». Ребята, посмотрите, к нам на урок кто-то пришел. Кто это может быть? Давайте посмотрим! Это прилетела к нам Ворона - Каркуша. А что у нее? Здесь написано, что это письмо для ребят 0 «Е» класса. Давайте прочитаем его.

« Дорогие, ребята! Меня зовут Каркуша. Я часто пролетаю мимо вашей школы и смотрю через окно, чем ребята занимаются на занятиях. Недавно я заглянула к вам в окно. У вас шел урок «Окружающий мир». Мне все очень понравилось и я решила прилететь к вам в гости. Для вас я принесла интересные задания»

- Ребята, давайте вспомним все, что знаем о птицах и выполним задания, которые приготовила Каркуша. Скажите, пожалуйста, чем птица отличается от животных и насекомых? ( Они умеют летать, для этого у них есть крылья. Еще у птиц есть перья -для тепла. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов. У птиц есть клюв для питания).

Задание 1. «Узнай птицу»

Белобокая сорока

Прилетела издалека

Не сказала где была,

Но зато она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

- Что вы знаете о сороке?

- Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

1. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится

Ку-ку, ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать …. (кукушка)

2. Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот непростой_

Это доктор наш лесной. (дятел)

-Ребята, а что вы знаете о дятле? Какую пользу приносит дятел?

- Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых-короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

3. Целый день без перерыва-

Кр-кар-кар – кричит сварливо. (ворона)

- Расскажите, что вы знаете о вороне?

- Ворона- зимующая птица. Она серая. Вороны держатся у жилья человека, питаются мелкими отбросами.

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …. (грач)

- Что вы можете рассказать о этой птице?

- Грачи – самые первые прилетают к нам – это верный признак прихода весны. Грач – одна из самых полезных птиц: уничтожает вредных насекомых. Только приходят первые заморозки грачи собираются в стаю и летят на места зимовок.

5. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой,

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

- Снегири очень красивая птица, у них ярко-красная грудка. Снегири обычно держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, и снова сидят неподвижно. Снегирь - зимующая птица.

3. Физкультминутка «Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, (делают по 2 поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо в каждую сторону).

4. Работа по теме занятия.

Задание 2. «Знатоки птиц»

- Перед какой погодой птицы перестают петь?

- Пингвин – это птица или нет?

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- С прилетом, каких птиц мы отсчитываем начало весны?

- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?

- Какая птица приносит детей в «семью»?

Чтение стихотворение об аисте.

Аккуратный дом для деток

Из сухих построен веток.

Стой поры над нашей хатой:-

Та-та-та! – летит крылато.

- Ребята, аисты – это перелетные птицы. Они прилетают в конце марта. Сначала прилетает один аист – разведчик, а на следующий день прилетает второй. Лакомство аистов лягушки, но в наших краях аистов не бывает, так как у нас нет болот.

Задание 3. «Кто внимательный»

Дети выходят из-за парт, учитель называет птиц. Если птица относится к отряду зимующих. Дети приседают, если птица относится к отряду перелетных, то дети стоят и машут руками.

- Ласточка, скворец, ворона, грач, жаворонок, сорока, стриж, синица, дятел, соловей, кукушка, дикие гуси, лебедь, воробей, журавль.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Ребята, на улице сейчас лежит снег. Мы знаем, что есть птицы, которые остаются с нами, не улетают в теплые края. Этим птичкам становится трудно с добычей корма. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для них наступают голодные дни. В это время необходима ваша помощь.

Что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от холода и голода? Правильно, нужно изготовить кормушки. Пока вы будете делать кормушки послушайте стихотворения.

«Покормите птиц зимой»

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем доме есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас!

Корите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

- Давайте не будем забывать о зимующих птицах и помогать им, выживать в холодное время года. Пройдет совсем немного времени, и в наших садах мы вновь услышим пение птиц.

5. Обобщение и закрепление.

- О чем мы с вами говорили на занятии? (о птицах)

- Ребята, 1 апреля отмечают Международный день птиц. Сейчас я вам раздам вот такие рисуночки птичек. Если вам захочется вспомнить наше сегодняшнее занятие, вы можете раскрасить их дома. Ребята, Каркуше очень понравилось как вы работали на занятии, а вам понравилось? У вас есть у всех листочки: если вам понравилось занятие нарисуйте солнышки, а если нет то тучку.

6.Итог занятия. Занятие окончено.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Учитель: Наша школа – это мы,

Взрослые и дети.

И друг другу мы нужны-

Строить счастье на планете.

Так устроен этот мир,

Он и грустный, и веселый,

И частица всей Земли –

Наша школа.

  1. Объявление темы занятия. Постановка проблемного вопроса.

- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям. А кому? Вы сейчас узнаете.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются,

День – деньской от зари до зари!

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. И тема нашего занятия «Птицы – наши друзья». Ребята, посмотрите, к нам на урок кто-то пришел. Кто это может быть? Давайте посмотрим! Это прилетела к нам Ворона - Каркуша. А что у нее? Здесь написано, что это письмо для ребят 0 «Е» класса. Давайте прочитаем его.

« Дорогие, ребята! Меня зовут Каркуша. Я часто пролетаю мимо вашей школы и смотрю через окно, чем ребята занимаются на занятиях. Недавно я заглянула к вам в окно. У вас шел урок «Окружающий мир». Мне все очень понравилось и я решила прилететь к вам в гости. Для вас я принесла интересные задания»

- Ребята, давайте вспомним все, что знаем о птицах и выполним задания, которые приготовила Каркуша. Скажите, пожалуйста, чем птица отличается от животных и насекомых? ( Они умеют летать, для этого у них есть крылья. Еще у птиц есть перья -для тепла. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов. У птиц есть клюв для питания).

Задание 1. «Узнай птицу»

Белобокая сорока

Прилетела издалека

Не сказала где была,

Но зато она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

- Что вы знаете о сороке?

- Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

1. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится

Ку-ку, ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать …. (кукушка)

2. Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот непростой_

Это доктор наш лесной. (дятел)

-Ребята, а что вы знаете о дятле? Какую пользу приносит дятел?

- Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых-короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

3. Целый день без перерыва-

Кр-кар-кар – кричит сварливо. (ворона)

- Расскажите, что вы знаете о вороне?

- Ворона- зимующая птица. Она серая. Вороны держатся у жилья человека, питаются мелкими отбросами.

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …. (грач)

- Что вы можете рассказать о этой птице?

- Грачи – самые первые прилетают к нам – это верный признак прихода весны. Грач – одна из самых полезных птиц: уничтожает вредных насекомых. Только приходят первые заморозки грачи собираются в стаю и летят на места зимовок.

5. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой,

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

- Снегири очень красивая птица, у них ярко-красная грудка. Снегири обычно держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, и снова сидят неподвижно. Снегирь - зимующая птица.

3. Физкультминутка «Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, (делают по 2 поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо в каждую сторону).

4. Работа по теме занятия.

Задание 2. «Знатоки птиц»

- Перед какой погодой птицы перестают петь?

- Пингвин – это птица или нет?

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- С прилетом, каких птиц мы отсчитываем начало весны?

- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?

- Какая птица приносит детей в «семью»?

Чтение стихотворение об аисте.

Аккуратный дом для деток

Из сухих построен веток.

Стой поры над нашей хатой:-

Та-та-та! – летит крылато.

- Ребята, аисты – это перелетные птицы. Они прилетают в конце марта. Сначала прилетает один аист – разведчик, а на следующий день прилетает второй. Лакомство аистов лягушки, но в наших краях аистов не бывает, так как у нас нет болот.

Задание 3. «Кто внимательный»

Дети выходят из-за парт, учитель называет птиц. Если птица относится к отряду зимующих. Дети приседают, если птица относится к отряду перелетных, то дети стоят и машут руками.

- Ласточка, скворец, ворона, грач, жаворонок, сорока, стриж, синица, дятел, соловей, кукушка, дикие гуси, лебедь, воробей, журавль.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Ребята, на улице сейчас лежит снег. Мы знаем, что есть птицы, которые остаются с нами, не улетают в теплые края. Этим птичкам становится трудно с добычей корма. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для них наступают голодные дни. В это время необходима ваша помощь.

Что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от холода и голода? Правильно, нужно изготовить кормушки. Пока вы будете делать кормушки послушайте стихотворения.

«Покормите птиц зимой»

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем доме есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас!

Корите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

- Давайте не будем забывать о зимующих птицах и помогать им, выживать в холодное время года. Пройдет совсем немного времени, и в наших садах мы вновь услышим пение птиц.

5. Обобщение и закрепление.

- О чем мы с вами говорили на занятии? (о птицах)

- Ребята, 1 апреля отмечают Международный день птиц. Сейчас я вам раздам вот такие рисуночки птичек. Если вам захочется вспомнить наше сегодняшнее занятие, вы можете раскрасить их дома. Ребята, Каркуше очень понравилось как вы работали на занятии, а вам понравилось? У вас есть у всех листочки: если вам понравилось занятие нарисуйте солнышки, а если нет то тучку.

6.Итог занятия. Занятие окончено.

03.12.2015 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!