СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Наша школа – это мы,
Взрослые и дети.
И друг другу мы нужны-
Строить счастье на планете.
Так устроен этот мир,
Он и грустный, и веселый,
И частица всей Земли –
Наша школа.
- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям. А кому? Вы сейчас узнаете.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются,
День – деньской от зари до зари!
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. И тема нашего занятия «Птицы – наши друзья». Ребята, посмотрите, к нам на урок кто-то пришел. Кто это может быть? Давайте посмотрим! Это прилетела к нам Ворона - Каркуша. А что у нее? Здесь написано, что это письмо для ребят 0 «Е» класса. Давайте прочитаем его.
« Дорогие, ребята! Меня зовут Каркуша. Я часто пролетаю мимо вашей школы и смотрю через окно, чем ребята занимаются на занятиях. Недавно я заглянула к вам в окно. У вас шел урок «Окружающий мир». Мне все очень понравилось и я решила прилететь к вам в гости. Для вас я принесла интересные задания»
- Ребята, давайте вспомним все, что знаем о птицах и выполним задания, которые приготовила Каркуша. Скажите, пожалуйста, чем птица отличается от животных и насекомых? ( Они умеют летать, для этого у них есть крылья. Еще у птиц есть перья -для тепла. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов. У птиц есть клюв для питания).
Задание 1. «Узнай птицу»
Белобокая сорока
Прилетела издалека
Не сказала где была,
Но зато она ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
- Что вы знаете о сороке?
- Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.
1. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится
Ку-ку, ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать …. (кукушка)
2. Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот непростой_
Это доктор наш лесной. (дятел)
-Ребята, а что вы знаете о дятле? Какую пользу приносит дятел?
- Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых-короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.
3. Целый день без перерыва-
Кр-кар-кар – кричит сварливо. (ворона)
- Расскажите, что вы знаете о вороне?
- Ворона- зимующая птица. Она серая. Вороны держатся у жилья человека, питаются мелкими отбросами.
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …. (грач)
- Что вы можете рассказать о этой птице?
- Грачи – самые первые прилетают к нам – это верный признак прихода весны. Грач – одна из самых полезных птиц: уничтожает вредных насекомых. Только приходят первые заморозки грачи собираются в стаю и летят на места зимовок.
5. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой,
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
- Снегири очень красивая птица, у них ярко-красная грудка. Снегири обычно держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, и снова сидят неподвижно. Снегирь - зимующая птица.
3. Физкультминутка «Воробьишка»
Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет, (делают по 2 поворота головы влево-
Крошки собирает. вправо в каждую сторону).
4. Работа по теме занятия.
Задание 2. «Знатоки птиц»
- Перед какой погодой птицы перестают петь?
- Пингвин – это птица или нет?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- С прилетом, каких птиц мы отсчитываем начало весны?
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?
- Какая птица приносит детей в «семью»?
Чтение стихотворение об аисте.
Аккуратный дом для деток
Из сухих построен веток.
Стой поры над нашей хатой:-
Та-та-та! – летит крылато.
- Ребята, аисты – это перелетные птицы. Они прилетают в конце марта. Сначала прилетает один аист – разведчик, а на следующий день прилетает второй. Лакомство аистов лягушки, но в наших краях аистов не бывает, так как у нас нет болот.
Задание 3. «Кто внимательный»
Дети выходят из-за парт, учитель называет птиц. Если птица относится к отряду зимующих. Дети приседают, если птица относится к отряду перелетных, то дети стоят и машут руками.
- Ласточка, скворец, ворона, грач, жаворонок, сорока, стриж, синица, дятел, соловей, кукушка, дикие гуси, лебедь, воробей, журавль.
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Ребята, на улице сейчас лежит снег. Мы знаем, что есть птицы, которые остаются с нами, не улетают в теплые края. Этим птичкам становится трудно с добычей корма. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для них наступают голодные дни. В это время необходима ваша помощь.
Что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от холода и голода? Правильно, нужно изготовить кормушки. Пока вы будете делать кормушки послушайте стихотворения.
«Покормите птиц зимой»
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем доме есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас!
Корите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо вам великое!»
- Давайте не будем забывать о зимующих птицах и помогать им, выживать в холодное время года. Пройдет совсем немного времени, и в наших садах мы вновь услышим пение птиц.
5. Обобщение и закрепление.
- О чем мы с вами говорили на занятии? (о птицах)
- Ребята, 1 апреля отмечают Международный день птиц. Сейчас я вам раздам вот такие рисуночки птичек. Если вам захочется вспомнить наше сегодняшнее занятие, вы можете раскрасить их дома. Ребята, Каркуше очень понравилось как вы работали на занятии, а вам понравилось? У вас есть у всех листочки: если вам понравилось занятие нарисуйте солнышки, а если нет то тучку.
6.Итог занятия. Занятие окончено.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Наша школа – это мы,
Взрослые и дети.
И друг другу мы нужны-
Строить счастье на планете.
Так устроен этот мир,
Он и грустный, и веселый,
И частица всей Земли –
Наша школа.
- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям. А кому? Вы сейчас узнаете.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются,
День – деньской от зари до зари!
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. И тема нашего занятия «Птицы – наши друзья». Ребята, посмотрите, к нам на урок кто-то пришел. Кто это может быть? Давайте посмотрим! Это прилетела к нам Ворона - Каркуша. А что у нее? Здесь написано, что это письмо для ребят 0 «Е» класса. Давайте прочитаем его.
« Дорогие, ребята! Меня зовут Каркуша. Я часто пролетаю мимо вашей школы и смотрю через окно, чем ребята занимаются на занятиях. Недавно я заглянула к вам в окно. У вас шел урок «Окружающий мир». Мне все очень понравилось и я решила прилететь к вам в гости. Для вас я принесла интересные задания»
- Ребята, давайте вспомним все, что знаем о птицах и выполним задания, которые приготовила Каркуша. Скажите, пожалуйста, чем птица отличается от животных и насекомых? ( Они умеют летать, для этого у них есть крылья. Еще у птиц есть перья -для тепла. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов. У птиц есть клюв для питания).
Задание 1. «Узнай птицу»
Белобокая сорока
Прилетела издалека
Не сказала где была,
Но зато она ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
- Что вы знаете о сороке?
- Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.
1. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится
Ку-ку, ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать …. (кукушка)
2. Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот непростой_
Это доктор наш лесной. (дятел)
-Ребята, а что вы знаете о дятле? Какую пользу приносит дятел?
- Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых-короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.
3. Целый день без перерыва-
Кр-кар-кар – кричит сварливо. (ворона)
- Расскажите, что вы знаете о вороне?
- Ворона- зимующая птица. Она серая. Вороны держатся у жилья человека, питаются мелкими отбросами.
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …. (грач)
- Что вы можете рассказать о этой птице?
- Грачи – самые первые прилетают к нам – это верный признак прихода весны. Грач – одна из самых полезных птиц: уничтожает вредных насекомых. Только приходят первые заморозки грачи собираются в стаю и летят на места зимовок.
5. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой,
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
- Снегири очень красивая птица, у них ярко-красная грудка. Снегири обычно держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, и снова сидят неподвижно. Снегирь - зимующая птица.
3. Физкультминутка «Воробьишка»
Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет, (делают по 2 поворота головы влево-
Крошки собирает. вправо в каждую сторону).
4. Работа по теме занятия.
Задание 2. «Знатоки птиц»
- Перед какой погодой птицы перестают петь?
- Пингвин – это птица или нет?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- С прилетом, каких птиц мы отсчитываем начало весны?
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?
- Какая птица приносит детей в «семью»?
Чтение стихотворение об аисте.
Аккуратный дом для деток
Из сухих построен веток.
Стой поры над нашей хатой:-
Та-та-та! – летит крылато.
- Ребята, аисты – это перелетные птицы. Они прилетают в конце марта. Сначала прилетает один аист – разведчик, а на следующий день прилетает второй. Лакомство аистов лягушки, но в наших краях аистов не бывает, так как у нас нет болот.
Задание 3. «Кто внимательный»
Дети выходят из-за парт, учитель называет птиц. Если птица относится к отряду зимующих. Дети приседают, если птица относится к отряду перелетных, то дети стоят и машут руками.
- Ласточка, скворец, ворона, грач, жаворонок, сорока, стриж, синица, дятел, соловей, кукушка, дикие гуси, лебедь, воробей, журавль.
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Ребята, на улице сейчас лежит снег. Мы знаем, что есть птицы, которые остаются с нами, не улетают в теплые края. Этим птичкам становится трудно с добычей корма. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для них наступают голодные дни. В это время необходима ваша помощь.
Что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от холода и голода? Правильно, нужно изготовить кормушки. Пока вы будете делать кормушки послушайте стихотворения.
«Покормите птиц зимой»
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем доме есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас!
Корите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо вам великое!»
- Давайте не будем забывать о зимующих птицах и помогать им, выживать в холодное время года. Пройдет совсем немного времени, и в наших садах мы вновь услышим пение птиц.
5. Обобщение и закрепление.
- О чем мы с вами говорили на занятии? (о птицах)
- Ребята, 1 апреля отмечают Международный день птиц. Сейчас я вам раздам вот такие рисуночки птичек. Если вам захочется вспомнить наше сегодняшнее занятие, вы можете раскрасить их дома. Ребята, Каркуше очень понравилось как вы работали на занятии, а вам понравилось? У вас есть у всех листочки: если вам понравилось занятие нарисуйте солнышки, а если нет то тучку.
6.Итог занятия. Занятие окончено.
© 2015, Бояркина Светлана Викторовна 1342