СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Весёлый снеговик.Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 января в творческом объединении прошло окрытое занятие на тему "Весёлый снеговик.Зима"

Цель: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимушки – зимы; формирование знаний о строении снеговика.

Задачи:

- обучающие: учить рисовать зиму, снег, используя нетрадиционные техники рисования (отпечаток, тычок) и инструменты (поролоновая губка, ватная палочка, белая гуашь, акварель), вызвать у детей интерес и желание к творчеству; познакомить со строением снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать в процессе игры.

- развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формообразование, цветовосприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- воспитательные: воспитывать интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, аккуратность при работе с красками и гуашью, получать удовлетворение от полученного результата.

Оборудование для учащихся: лист А-4 голубого цвета; гуашь белая, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, кисточка, акварельные краски, простой карандаш, баночка с водой, влажная салфетка.

Оборудование для педагога: презентация «Зимушка - зима», картинка со снеговиком, круги для дидактической игры, аудиозапись (детские песни о зиме и снеговике), для рефлексии – лестница успеха.

План занятия:

Этапы занятия

Содержание деятельности

Методы, формы, приёмы используемые педагогом

Деятельность

учащихся

Организационный – 2мин

Приветствие.

Организация учащихся на творческую деятельность.

- Наше занятие начинается. Сегодня совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, где вы узнаете много нового и интересного.

Улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на меня. Я вам пожелаю хорошего настроения, работать дружно.

Проверка готовности к работе, наличия рабочего материала.

Восприятие

Создание психологической комфортной обстановки для работы

Мотивация

Целеполагание – 3 мин

Чтение стихотворения А.С.Пушкина :

- Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Принакрылася сосна….

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Как вы догадались?

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная);

- Чем покрыта земля зимой? (снегом);

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, мокрый).

- На прогулке зимой чем вы занимаетесь? Что особенно вам по душе? (кататься на санках, с ледяной горки, играть в снежки, лепить снеговика).

- Определите тему нашего занятия.

- Правильно догадались, что занятие будет связано с зимой, будете учиться рисовать зиму, снег, используя различные техники в рисовании и инструменты.

Познакомитесь со строением снеговика, его формой.

-Ваша цель на занятии – передать красоту зимушки – зимы в рисунке; в процессе игры – узнать о строении снеговика.

Пробуждение интереса к получению новых знаний

Отвечают на вопросы

Осмысление возможного начала работы

Усвоение новых знаний – 8 мин

Физкультминутка – 3 мин

- Сегодня к нам на занятие пришёл зимний гость – снеговик

- Лепить снеговика – это увлекательное, интересное зимнее развлечение.

Лепят снеговиков на Руси давно. Их легко лепить, когда снег становится мягким, липким, отлично скатывается в большие шары. Сначала катают из снега большой ком, потом на второй ком кладут сверху второй, это будет туловище снеговика, потом ещё один поменьше – голову. С боков прикрепляют два одинаковых круглых маленьких комка – руки.

Дидактическая игра «Собери снеговика» из кругов.

Какой круг возьмёте первым? (самый большой)

Потом какой круг? (поменьше), где расположите его? (сверху большого круга)

И наконец – самый маленький круг, где его разместите? Что это будет? (голова)

И ещё маленьких 2 кружочка (руки)

Туловище у снеговика есть, голова есть, руки – есть.

Наш снеговик готов!

Вслушайтесь в название «снеговик», почему его так назвали? Название связано со снегом, зимою.

Показ презентации красоты зимушки – зимы.

- Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю. Осыпает ветки деревьев. Вокруг всё сказочно.

- Ребята, Снеговик просит вас нарисовать для него зимушку – зиму.

- Как вы думаете, какую краску будем использовать для рисования? (белая гуашь), а для фона - рисунка? (голубая). Рисовать будете не только кисточкой, но и нетрадиционным методом, используя поролоновую губку и ватные палочки. Берём кусочек поролона, обмакиваем его в белую гуашь и прижимаем его на листе, у нас получился отпечаток. На что он похож? (на снег). Деревья рисуем кисточкой - ствол, ветки. Потом губкой покрываем деревья, землю снегом, изображаем сугробы. Падающий снег – снежинки изображаем ватными палочками (точки).

Перед рисованием поиграем:

Что делают зимой,

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет» (да – хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза).

В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

Грибы в лесу собирали? (топают)

С горки на санках катались? (хлопают)

В деревне в речке купались? (топают)

По лесу на лыжах бродили? (хлопают)

А много цветов находили? (топают)

В саду своём грядки копали? (топают)

И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)

Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)

А через год зиму ждёте опять? (хлопают).

Рассматривают картинку

Слушают рассказ.

Играют

Просмотр презентации

Осмысливают порядок выполнения работы

Двигательная активность

Закрепление способов действий – 3 мин

Проверка готовности рабочего места и наличие рабочего материала.

В процессе работы звучит тихая музыка.

Техника безопасности работы с красками (слайд презентации)

Проверяют

рабочий материал

Повторяют ТБ

Практическая работа – 20 мин

Контроль за техникой выполнения практического задания.

Самостоятельная работа

Итоговый – 2 мин

Просмотр и анализ работ.

Придумайте название для своей картины. Что вы нарисовали, как выразили своё настроение? Понравилось рисовать с помощью губки и ватной палочки?

Вы передали любовь к красавице зимушке-зиме.

Просматривают работы

Оценивание собственной деятельности

Рефлексивный – 2 мин

Рефлексия:

Чему вы сегодня научились?

Лестница успеха:

- справился с работой

- не совсем всё получилось

- было трудно.

Осмысление выполненной работы

Самоанализ

Информационный – 2мин

Домашнее задание: рисование губкой и ватными палочками – пофантазируйте и нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему.

Уборка рабочих мест.

Всем спасибо.

До свидание!

Перспектива использования полученных знаний

Список использованной литературы:

  1. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка».- СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 г.

  2. .Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей, - 2

Интернет - ресурсы

1. http://nsportal.ru

2. http://www.docme.ru

План занятия:

Категория: ИЗО
08.02.2020 12:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!