СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
27 января в творческом объединении прошло окрытое занятие на тему "Весёлый снеговик.Зима"
Цель: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимушки – зимы; формирование знаний о строении снеговика.
Задачи:
- обучающие: учить рисовать зиму, снег, используя нетрадиционные техники рисования (отпечаток, тычок) и инструменты (поролоновая губка, ватная палочка, белая гуашь, акварель), вызвать у детей интерес и желание к творчеству; познакомить со строением снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать в процессе игры.
- развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формообразование, цветовосприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитательные: воспитывать интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, аккуратность при работе с красками и гуашью, получать удовлетворение от полученного результата.
Оборудование для учащихся: лист А-4 голубого цвета; гуашь белая, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, кисточка, акварельные краски, простой карандаш, баночка с водой, влажная салфетка.
Оборудование для педагога: презентация «Зимушка - зима», картинка со снеговиком, круги для дидактической игры, аудиозапись (детские песни о зиме и снеговике), для рефлексии – лестница успеха.
План занятия:
Этапы занятия |
Содержание деятельности |
|
Методы, формы, приёмы используемые педагогом |
Деятельность учащихся |
|
Организационный – 2мин |
Приветствие. Организация учащихся на творческую деятельность. - Наше занятие начинается. Сегодня совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, где вы узнаете много нового и интересного. Улыбнитесь друг другу! Посмотрите на меня. Я вам пожелаю хорошего настроения, работать дружно. Проверка готовности к работе, наличия рабочего материала. |
Восприятие Создание психологической комфортной обстановки для работы |
Мотивация Целеполагание – 3 мин |
Чтение стихотворения А.С.Пушкина : - Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Принакрылася сосна…. - О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? - Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная); - Чем покрыта земля зимой? (снегом); - Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, мокрый). - На прогулке зимой чем вы занимаетесь? Что особенно вам по душе? (кататься на санках, с ледяной горки, играть в снежки, лепить снеговика). - Определите тему нашего занятия. - Правильно догадались, что занятие будет связано с зимой, будете учиться рисовать зиму, снег, используя различные техники в рисовании и инструменты. Познакомитесь со строением снеговика, его формой. -Ваша цель на занятии – передать красоту зимушки – зимы в рисунке; в процессе игры – узнать о строении снеговика. |
Пробуждение интереса к получению новых знаний Отвечают на вопросы Осмысление возможного начала работы |
Усвоение новых знаний – 8 мин Физкультминутка – 3 мин |
- Сегодня к нам на занятие пришёл зимний гость – снеговик - Лепить снеговика – это увлекательное, интересное зимнее развлечение. Лепят снеговиков на Руси давно. Их легко лепить, когда снег становится мягким, липким, отлично скатывается в большие шары. Сначала катают из снега большой ком, потом на второй ком кладут сверху второй, это будет туловище снеговика, потом ещё один поменьше – голову. С боков прикрепляют два одинаковых круглых маленьких комка – руки. Дидактическая игра «Собери снеговика» из кругов. Какой круг возьмёте первым? (самый большой) Потом какой круг? (поменьше), где расположите его? (сверху большого круга) И наконец – самый маленький круг, где его разместите? Что это будет? (голова) И ещё маленьких 2 кружочка (руки) Туловище у снеговика есть, голова есть, руки – есть. Наш снеговик готов! Вслушайтесь в название «снеговик», почему его так назвали? Название связано со снегом, зимою. Показ презентации красоты зимушки – зимы. - Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю. Осыпает ветки деревьев. Вокруг всё сказочно. - Ребята, Снеговик просит вас нарисовать для него зимушку – зиму. - Как вы думаете, какую краску будем использовать для рисования? (белая гуашь), а для фона - рисунка? (голубая). Рисовать будете не только кисточкой, но и нетрадиционным методом, используя поролоновую губку и ватные палочки. Берём кусочек поролона, обмакиваем его в белую гуашь и прижимаем его на листе, у нас получился отпечаток. На что он похож? (на снег). Деревья рисуем кисточкой - ствол, ветки. Потом губкой покрываем деревья, землю снегом, изображаем сугробы. Падающий снег – снежинки изображаем ватными палочками (точки). Перед рисованием поиграем: Что делают зимой, Дай, дружок, мне ответ. Слушай внимательно, Отвечай «да» или «нет» (да – хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза). В снежки играли вы с друзьями? (хлопают) Грибы в лесу собирали? (топают) С горки на санках катались? (хлопают) В деревне в речке купались? (топают) По лесу на лыжах бродили? (хлопают) А много цветов находили? (топают) В саду своём грядки копали? (топают) И с Дедом Морозом плясали? (хлопают) Друзья, не устали ещё отвечать? (топают) А через год зиму ждёте опять? (хлопают). |
Рассматривают картинку Слушают рассказ. Играют Просмотр презентации Осмысливают порядок выполнения работы Двигательная активность |
Закрепление способов действий – 3 мин |
Проверка готовности рабочего места и наличие рабочего материала. В процессе работы звучит тихая музыка. Техника безопасности работы с красками (слайд презентации) |
Проверяют рабочий материал Повторяют ТБ |
Практическая работа – 20 мин |
Контроль за техникой выполнения практического задания. |
Самостоятельная работа |
Итоговый – 2 мин |
Просмотр и анализ работ. Придумайте название для своей картины. Что вы нарисовали, как выразили своё настроение? Понравилось рисовать с помощью губки и ватной палочки? Вы передали любовь к красавице зимушке-зиме. |
Просматривают работы Оценивание собственной деятельности |
Рефлексивный – 2 мин |
Рефлексия: Чему вы сегодня научились? Лестница успеха: - справился с работой - не совсем всё получилось - было трудно. |
Осмысление выполненной работы Самоанализ |
Информационный – 2мин |
Домашнее задание: рисование губкой и ватными палочками – пофантазируйте и нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Уборка рабочих мест. Всем спасибо. До свидание! |
Перспектива использования полученных знаний |
Список использованной литературы:
Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка».- СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 г.
.Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей, - 2
Интернет - ресурсы
1. http://nsportal.ru
2. http://www.docme.ru
План занятия:
© 2020, Бекетова Екатерина Егоровна 352