СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Тайна электричества в воздушном шарике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Тайна электричества в воздушном шарике»

Объект исследования: статическое электричество

Предмет исследования: воздушные шарики.

Цель: формировать знания об окружающем мире и свойствах

разных веществ, а именно статическое электричество.

Задачи:

  • Понять, что такое электричество.
  • Узнать, может ли заряд переходить с одного предмета на другой.
  • Показать, что предметы заряженные одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга, а заряженные разными зарядами наоборот притягиваются.
  • Развивать стремление к поисково — познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Способствовать воспитанию интереса детей к деятельности сверстников, развивать умение детей взаимодействовать в парах.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Гипотеза: поможет ли нам шарик разгадать тайну статического электричества.

Оборудование: Бумажные салфетки, фломастеры, скотч, воздушные шарики, пластмассовые палочки или ручки на каждого ребенка, шерстяные вещи, полоски из фольги. Маркеры, тарелка или ложка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по экспериментированию и к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дети присаживаются на места

Сегодня у нас дежурные по занятию Лева и Маша

Воспитатель: (Слайд 1) Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд-«?»)Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления. Сегодня (Слайд – 2)объект исследования- статическое электричество.

Воспитатель: я предлагаю изучить это незнакомое для вас явление.

С помощью экспериментов вы научитесь получать статическое электричество, познакомитесь с его свойствами и даже «поиграть» с ним.

(слайд-3)Электричество, которое мы используем в домах, течет по проводам и называется электрическим током. (Слайд – 4)Поступая в лампу, ток заставляет ее давать свет.

(Слайд-5,6)Почти все электричество, которое мы используем дома, производится на электростанциях. (Слайд-7) Топливо – уголь или нефть – сжигается, и его тепловая энергия, раскручивая генератор, преобразуется в электричество.

(Слайд-8)Есть вид электричества, которое не течет по проводам. Его обычно называют статическим, то есть «неподвижным». Такое электричество может заставить твои волосы встать дыбом! Вам наверняка приходилось встречаться с этим явлением, причесываясь пластмассовой расческой, особенно в сухой, морозный день.

(Слайд-9)Как же это происходит? Оказывается, статическое электричество легко получить, если потереть предметы друг о друга. В электричестве и во всех предметах есть заряды – положительные и отрицательные. И при трении предметов друг о друга их заряды передвигаются – притягиваются или отталкиваются.

Вывод: в результате трения предметов электрические заряды притягиваются или отталкиваются – электризуются.

Слайд 10

1 опыт: «Электричество из головы» или « Привидение»

(Слайд -11)Посмотрим, как электроны с волос перейдут на шарик.

Действия: У вас есть кусочки бумажных салфеток, рисуем на них фломастерами глазки,ротик, нос и это будут наши привидения. Затем я помогу вам приклеить скотчем к столу за краешек ваши привидения. И еще у вас есть надутые воздушные шарики. Потрем шарик о волосы и попробуем дотронуться шариком до привидения. Получился настоящий фокус! К шарику начинает прилипать ваша салфетка и привидение оживает.

Приступаем к эксперименту

Почему к шарику прилипает салфетка?

Дети: ответы детей

Вывод: статическое электричество живет в волосах.

Воспитатель: Ребята, а в одежде есть статическое электричество?

Ответы детей

Давайте сейчас отдохнем и проведем следующий эксперимент.

Физкультминутка

Фиксик музыкальное сопровождение (танцуем под песню помогатор)

Молодцы,хорошо отдохнули

Сейчас приступаем к следующему эксерименту

2 опыт»Заклинатель змей»

(Слайд-13) Цель: Есть ли Волшебное электричество в одежде?

Возьмите с подноса пластмассовые палочки(ручки) и прикоснитесь к змеям из фальги. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной одежды и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к змейке. Что вы видите? Змейка будет подниматься. Почему?

Палочки стали электрическими, и змейка прилипла к ним, притянулась.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной одежды.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Итог : Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чем мы с вами занимались?

Какие опыты мы с вами проводили,какой вам понравился?

(Слайд-14)Заключение: Статическое электричество не очень опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Мне вместе с вами понравилось проводить опыты, искать ответы на вопросы.

Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений!

Спасибо за внимание!

11.09.2023 13:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!