СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении декады гуманитарных наук в 2011 году в МАОУ СОШ № 36

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведении недели предметов общественно-гуманитарного цикла 9.03. – 16.03.11

С 9.03 по 16.03.11 г. в МОУ СОШ № 36 проводилась неделя предметов общественно-гуманитарного цикла, посвященная 65-летию Калининградской области. Учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, английского и немецкого языков проводили массовые мероприятия в указанный период:

9.03 – вручение призов участникам интеллектуального марафона (Корниецкая В.В., Салтыкова Н.М.)

10.03 – объявление результатов конкурса «Валентинка» по английскому языку и вручение призов (Салтыкова Н.М., Жиотченко К.И.)

11.03 – участие в открытой конференции исследовательских работ школьников (Коваль Л.В., Салтыкова Н.М., Корниецкая В.В., Ермилова Ю.П.)

14.03 – просмотр фильма «Блокада Ленинграда»

16.03 – конкурс презентаций о Калининграде по английскому зыку (Перегоедова Н.Н., Салтыкова Н.М., Баютова Н.А., Василенок В.В.)

Помимо массовых мероприятий были проведены открытые уроки в указанный период:

10.03 – «Права ребенка» (Салтыкова Н.М., 6а, пятый урок)

11.03 – «Творчество калининградского писателя Ю.Куранова» (Коваль Л.В., 10б, четвертый урок)

12.03 – «Становление литературного творчества в Калининградской области (Ермилова Ю.П., 9а, пятый урок)

16.03 – «Приключения барона Мюнхаузена» (Ермилова Ю.П., 5а, третий урок)

Кроме того, в течение указанного периода были выставлены на экспозиции проектные работы учащихся «Откуда пошла есть литература калининградская, подготовленные учащимися 9а класса (Ишутина, Новожилова, Василенок, Кутузова В.) под руководством учителя русского языка и литературы Ермиловой Ю.П. В экспозиции были представлены и отдельные проекты: «О Ю.Иванове» (Косинский А.), «О М.Родионовой» (Ишутина Д.), «О С.Снегове» (Новожилова А.), «О С.Симкине» (Василенок Н.), «О Тетенькиной» (Великая Ю.), выполненные под руководством учителя Ермиловой Ю.П. К этой инициативе присоединились и учащиеся 8 и 10 классов, подготовившие проекты на немецком языке «Королева Луиза», «Кете Колвиц», «Агнес Мигель» (Губанова В., Башмакова А.) под руководством Панариной М.В.

Также были проведены во внеурочное время 2 викторины:

  1. Учитель истории Оспенникова Л.Г. выдвинула инициативу в 5,7,8 классах провести внутришкольный брейн-ринг о теме «65-летие Калининградской области». В личном первенстве были отмечены следующие учащиеся, показавшие лучшие знания о Калининградской области: Бородай Илья -8а, Корчагина Елизавета – 8б, Рожновский Виталий – 7б, Василенок Владимир – 5а, Ватутина Евгения – 5б, Скрипченко Александр – 5в. Брейн-ринг проводили учащиеся 8а и 8б, в который были включены вопросы тестового характера, кроссворды, а также закрытые вопросы.
  2. Учитель немецкого языка предложила провести страноведческую викторину в 8а и 8б во внеурочное время, где выяснялось, кто лучше знает страну изучаемого языка. В ходе личного первенства отличились такие учащиеся, как Лозицкая Екатерина, Погребняк Анастасия, Новицкая Ольга из 8б, а таже Геер Михаил и Горбаенко Михаил из 8а.

Анализируя проведение массовых мероприятий можно отметить следующее:

  1. В интеллектуальном марафоне приняли учащиеся 6 и 8 классов, причем включились в работу как сильные, так и слабые учащиеся.
    1. Задания были построены в игровой форме, ученики обращались за помощью к родителям и появлявшееся свободное время на перемене или других уроках посвящали решению заданий марафона.
    2. Именно поэтому учитель русского языка и литературы Корниецкая В.В. решила отметить всех без исключения участников данного мероприятия.
    3. Были вручены грамоты, а также памятные и ценные призы тем, кто набрал более 100 баллов в ходе решения заданий.
    4. Результаты следующие:
    5. 6а класс : 1 место – Меликидзе, 2 место – Коршунов, 3 место – Павлов.

Более 100 баллов – Коробов (139), Лингис (149), Пастушук (14), Погребняк (123), Финкельштейн

(131)

1.6. 6б класс : 1 место – Андрианова, 2 место – Гнездицкая, 3 место – Сидельникова

Более 100 баллов – Гетьман (140), Туровская (127), Черная (104)

1.7. 8б класс: 1 место – Лямкин, 2 место – Ершова, 3 место - Омельченко

В этом классе были еще отмечены такие учащиеся, как Корчагина, Труш, Садыхов, Лозицкая, Корсун.

1.8. Учитель Корниецкая отметила всех участников ценными призами, приобретенными за счет своего личного фонда.

2. Результаты конкурса по английскому языку «Валентинка» и вручение призов.

2.1. Учитель английского языка – Животенко К.И. на тот момент находилась на больничном.

2.2. Работы рассматривала и оценивала, а также проводила мероприятие Салтыкова Н.М.

2.3. В конкурсе участвовали 27 валентинок, выполненные как на бумаге, так и в виде поделок.

2.4. Учащиеся 8а и 8б приняли участие в данном конкурсе

2.5. 10.03.11 в кабинете 2.12 была устроена выставка творческих работ учащихся

2.6. Результаты следующие:

1 место – Кохановская, 2 место – Труш, 3 место – Ходенкова

Были отмечены еще работы Ершовой, Козловой, Фисенко как оригинальные решения.

  1. Все участники конкурса получили грамоты и ценные призы, приобретенные за счет личного фонда Салтыковой Н.М.
  1. Открытая конференция исследовательских работ школьников «Эврика» прошла 11.03.11

3.1. В конференции приняли участие учащиеся из МОУ СОШ № 28 и МОУ СОШ № 36

3.2. В качестве слушателей с прогнозом дальнейшего участия Салтыкова Н.М. лично приглашала

через индивидуальную беседу учащихся 8, 9, 10 классов

3.3. В качестве организаторов данной конференции выступали Ямщикова Н.А. и Салтыкова Н.М.

3.4. Организационные вопросы были решены за счет дежурства 9б класса во время конференции.

3.5. Экспертами были определены : Корниецкая В.В., Ермилова Ю.П., Коваль Л.В. из МО

общественно-гуманитарных дисциплин

3.6. Конференция проходила по двум секциям в кабинетах 2.11 и 2.12.

3.7. План конференции:

3.7.1. встреча гостей

3.7.2. размещение слушателей и гостей по секциям

3.7.3. игровые технологии на знакомство всех участников конференции в каб.2.11.

3.7.4. размещение всех участников по выбранным секциям

3.7.5. представление участников, выступающих на конференции (2.12)

3.7.6. игровые технологии на знание структуры исследовательской работы

3.7.7. заслушивание выступлений учащихся, вопросы, дискуссия

3.7.8. кофе-пауза

3.7.9. продолжение выступлений учащихся, вопросы, дискуссия

3.8.0. голосование всех участников на определение приза зрительских симпатий (2.12)

3.8.1. перерыв, работа экспертов на определение дипломантов и лауреатов

3.8.2. объявление результатов и вручение грамот, дипломов

3.8.3. игровые приемы – рефлексия участников конференции (2.12)

3.8.4. рефлексия педагогов

3.8. Участники, выступающие на конференции из МОУ СОШ № 36

3.8.1. Полина Балабанова - 6б, «Проблема зеленых зон Калининграда (на примере Ялтинского

парка)». Руководитель: Салтыкова Н.М.

3.8.2. Екатерина Серченко и Анастасия Дядюра - 6а, «Россия – наша Родина». Руководитель:

Салтыкова Н.М.

3.8.3. Татьяна Журавлева и Татьяна Чубань - 9б, «Хроники военных лет по произведениям

Ремарка». Руководитель: Салтыкова Н.М.

3.8.4. Анастасия и Мария Тайновы - 10а, «Борьба с вредными привычками». Руководитель:

Салтыкова Н.М.

3.8.5. Татьяна Ивашкина – 10б, «Лингвостилистический анализ рассказа Зощенко

«Аристократка». Руководитель: Коваль Л.В.

3.9. Всем участникам, выступавшим на конференции были заданы вопросы как экспертами, так и

слушателями.

3.10. Дипломы в данном мероприятии были вручены учащимся из МОУ СОШ № 28.

3.11. Приз зрительских симпатий взяла Полина Балабанова из 6б МОУ СОШ № 36.

3.12. В рефлексии все участники конференции отмечали значимость данной конференции, выразили желание почаще проводит такие мероприятия, отмечались потребность общении с учащимися из других школ.

4. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда» 14.03 каб.2.12.

4.1. Данный фильм представляет собой одну из серий чикла «Великая война»

4.2. Жанр: научно-популярный, используется компьютерная графика, документальные фрагменты и съемки военных лет, анализ документов той эпохи.

4.3. Зрителей было чуть больше 20 человек, в основном из старшей школы (9, 10 классы)

4.4. Продолжительность – 52 минуты.

4.5. После просмотра была проведена дискуссия о проблемах военных лет, связанная с блокадой.

4.6. Учащиеся делились впечатлениями, отмечали хорошее качество фильма ( работа оператора, реконструкции оружия и военной техники, сюжет и т.д.)

4.7. После данного мероприятия многие зрители высказали желание скачать целый фильм «Великая война» и многие попросили перенести на их личные электронные носители все серии.

Категория: Всем учителям
18.09.2015 09:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!