СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о прохождении практики пробных занятий по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе прохождения производственной практики мною был реализован проект «Что такое звук? Природа звука». Реализовывался он в форме проектной задачи. По определению А.Б. Воронцова проектная задача предназначена для того, чтобы через систему действий подвести учащихся к еще не существовавшему у них продукта. Носит преимущественно групповой характер. В ходе которой происходит качественное изменение группы детей. Занятия были построены таким образом, чтобы дети в результате полученных знаний сделали собственные выводы, по данной теме. Большая часть занятий была выстроена в групповой форме.

Основным видом учебного взаимодействия была фронтальная работа, при объяснении необходимого материала. Групповая работа проводилась при проведении игр, а также в ходе проведения опытов. В них требовалось совместное взаимодействие учащихся и подведение их к общему результату. В ходе реализации выбранной формы использовались наглядные и практические методы обучения, а также метод создания проблемной ситуации. Наглядные методы были применены в показе опытов и научно- познавательных мультфильмов. Практический метод был применен при проведении в группах опытов таких как: «Колебания Звука» и «Голос ниточки». Проблемная ситуация создавалась при включении в урок новых терминов и дальнейшем их объяснении.

В процессе работы вносились не значительные изменения в КТП. Связано это с тем, что были найдены в результате поиска, более интересные приемы, которые можно использовать. Изменения были связаны не с исключением уже существующего, а с добавлением нового, чтобы сделать занятие более насыщенным и интересным для детей. Так, например, удалось найти несколько интересных научных фильмов. Также удалось реализовать несколько опытов через мультфильмы. Были внесены коррективы в проводимые опыты, чтобы упростить их для детского понимания и сделать более безопасными. Связано это с тем, что не всегда желаемое можно правильно осуществить. Также при подготовке идет процесс постоянного поиска, при котором можно найти много интересного материала.

При составлении проекта мною были предусмотрены следующие результаты: 1)Дети дают определение понятию звук и его происхождение. 2)Называют основные черты строения человеческого уха. 3)Указывают на вред шума для человека. 4)Проводят опыты совместно с учителем. 5)В итоговом блокноте проекта отражают суть проделанной работы. Все поставленные результаты были достигнуты. Это было достигнуто за счет правильного построения КТП проекта. И целенаправленного подбора материала на занятия, именно для достижения поставленных результатов.

Продукты деятельности обучающихся были представлены в виде блокнота проекта, в котором они с помощью рисунков, отражали суть проделанной работы на занятии. Также была составлена памятка о сохранении слуха, которую учащиеся забрали в личное пользование. На итоговом занятии изготовили модель гитары из картона. Ее также забрали в личное пользование.

Если бы передо мной стояла задача, реализовать выбранную форму еще раз, в целом ничего бы не поменял. Только учел бы меры предосторожности при проведении опытов и добавил бы больше игровых моментов.

Студент: __________________/ ______________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель практики от профильной организации: _______/ _______________________

(Ф.И.О.) (подпись)

«15» февраля 2023 г.

09.03.2023 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!