СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика физического воспитания обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся[.
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10-11 лет.
При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.
. Нельзя перегружать урок «развлекательными» моментами, которые могут лишить учащихся способности сосредоточиться на менее интересных, но необходимых упражнениях.
При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательная задача должна ставиться в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д.
Особенностью занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры.).
В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные развития детей, что необходимо учитывать в обучении движениям при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся.
Соотношение практических методов (игрового, строго регламентированного упражнения) примерно равное.
Собенности методики в старшем школьном возрасте:
- уроки физиеской культуры с юношами и девушками проводятся раздельно;
- на занятиях с юношами следует готовить их к прохождению службы в армии;
- акцент делать на развитие силовых, скоростно-силовых возможностей и выносливости;
- на занятиях со старшеклассниками увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, а также упражнения одновременно развивающие двигательные качества и совершенствующие умения и навыки;
- интенсификация обучения идет за счет усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного – увеличивается;
- широко применяются индивидуальные задания различной направленности;
- прохождение учебного материала должно осуществляться в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков.
© 2019, Пашина Вера Александровна 459