СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здоровьесберегающего процесса воспитания и развития в группах раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

Здоровье – это великая ценность каждого человека; это состояние полного физического, психического и эмоционального благополучия.

Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста.

Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

В своей работе с детьми раннего возраста (1,5 - 3 лет) мы используем здоровьесберегающие технологии, которые представляют собой целостную систему воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляющихся в процессе взаимодействия детей, педагогов, родителей и медиков с целью укрепления здоровья.

Задачи проекта:

- познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой;

- продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения;

- поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна;

- создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей;

- внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии;

- привлекать родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемые результаты:

На уровне детей:

- обеспечена психолого-педагогическая помощь на ранних этапах развития;

- повышенные адаптивные возможности детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды;

- развиты двигательные умения;

- сформированы культурно-гигиенические навыки;

- обеспечено эмоциональное и психологическое благополучие детей;

- снижено число пропусков детей по заболеваемости.

На уровне педагогов:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в организации работы по методу проектов;

- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.

На уровне родителей:

- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;

- родители активные участники образовательных отношений;

- повышена психолого-педагогическая компетентность участников образовательных отношений в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Поэтому, в своей практической деятельности мы применяем все виды здоровьесберегающих технологий, которые помогают нам сделать адаптационный период как можно менее длительным и безболезненным.

Участники проекта: дети раннего возраста группы №1, их родители, педагоги, младший воспитатель.

Вид проекта: познавательно-игровой

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

1.-Наш день начинается с Утренней гимнастики. Чтобы ребёнок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя комфортно,

2. Подвижные игры – проводим на прогулке, в групповой комнате, как часть НОД; ежедневно и в соответствии с возрастом. Результат п/и – это радость, эмоциональный подъём, и оздоровительное воздействие на весь детский организм в целом.

3Для снижения утомляемости и повышения работоспособности детей, проводим Динамические паузы, такие как «Солнышко», «Мы ножками потопаем…», «Самолёты». Они снимают нервное напряжение, развлекают детей, создают благоприятную атмосферу.

4. В различных режимных моментах используем

Дыхательную гимнастику, которая помогает улучшить работу внутренних органов, активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом, например: «Надуй шарик», «Сердитый ёжик», «Петушок».

5. Для решения проблем с речевым развитием у детей, для развития мелкой моторики рук, в форме инсценировки стихотворных текстов проводим Пальчиковую гимнастику : «Игрушки», «Моя семья» и др.

6. Игротерапия - обязательный вид здоровьесберегающих технологий. Мы привлекаем детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых они проявляют свои эмоции, переживания, фантазию.

7. Также мы проводим Игровой самомассаж – как одно из средств профилактики и коррекции речи детей, целью которого является поднятие общего тонуса детского организма и улучшение кровообращения. Для самомассажа мы активно используем мячики Су- Джок.

8. Чтобы обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности мы проводим Гимнастику пробуждения, с элементами самомассажа и гимнастики для глаз: «Мы проснулись», «Бабочки» и др. Гимнастика после сна стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение. 9. Для профилактики плоскостопия используем Массаж стоп - хождение босиком, ходьба по дорожкам, сделанным из самых различных материалов (деревянные палочки, пуговицы, фасоль, шнуры, пробки) для поддержания интереса детей.

10. Сказкотерапия - чтение авторских сказок, показ перчаточного, кукольного настольного театра, инсценировки любимых сказок.

11. Привитие культурно – гигиенических навыков - жизненно необходимо для полноценного развития детей. В процессе повседневной работы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались. Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

.

12. Прогулки - надёжное средство укрепления здоровья и профилактики утомления; способствует развитию двигательной и познавательной деятельности, обеспечивает хороший отдых, создаёт у детей радостное настроение.

13.Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

К участию в проекте активно привлекались родители воспитанников.

Осуществление поставленных задач невозможно без поддержки родителей. Широко использовали адресные консультации специалистов, наглядную информацию, информационные листки. С целью информирования родителей о проводимой работе в группе выпускали газеты, оформили альбом с фотографиями «Наши крепыши».

Выводы по результатам проекта.

В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии,

которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и

нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, которые положительно

сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном

состоянии.

Здоровый образ жизни - это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Всё, чему мы приучаем детей в ДОУ, должно применяться родителями в домашних условиях.

В завершении хочу сказать, что если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать родителей, работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует:

  • укреплению здоровья детей,
  • формирует представление о здоровье как о ценности,
  • воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни

Спасибо за внимание!

20.03.2022 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!