СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды движений на физкультурных занятиях в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды движения:

Циклические

– ходьба (на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стопы, крадучись (на полусогнутых), босиком по ребристой доске, захват пальцем доску, с фиксированным перекатом с пятки на носок); старший возраст (с быстрым подниманием бедра, ходьба скрестным шагом (ловкость), приставным шагом;

- бег – (на носках, с высоким подниманием колен, высоким подниманием бедра, с заданиями, по сигналу, между предметом и т.д., челночный бег, наперегонки, врассыпную, с увертыванием и ловлей, на дальность и.тд.).

Ациклические

- ползанье (на четвереньках, на доске при горизонтальном положении, по наклонной доске, по скамейке, бревну, проползание под шнур, под воротца, переползание через бревно, скамейку);

- лазанье (подлезание, перелезание, налезание на горизонтальную и наклонную плоскость, пол, скамейку, лазанье и ползанье по наклонной стенке, по вертикальной стенке, вверх по лестнице);

- прыжки (прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с места, с разбега);

- бросание (правой, левой, двумя руками, вправо, влево, вверх, в горизонтальную или вертикальную цель);

- метание (из-за спины, ч-з плечо, прямой рукой, сверху, снизу, сбоку)

Основные движения определяются как жизненно необходимые движения, используемые человеком в своей многообразной деятельности. Это ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Постоянным и необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия.

Основным движениям присущ динамический характер, т. е. они связаны с перемещением тела и его частей в пространстве. Эти упражнения включают в работу очень большое число мышц, активизируют все функции организма ребенка, улучшают его жизнедеятельность. Они оказывают оздоровительный эффект, способствуют физическому развитию ребенка. Для разностороннего развития функций организма ребенка особенно важно использовать сочетание видов этих движений.

С помощью основных движений у ребенка воспитывают различные ориентировки: в пространстве (направление движения, удаленности и месторасположения предметов, глазомер); во времени (длительность упражнений, последовательность его фаз, выполнение движений в определенном темпе); ориентировка при движении в коллективе (нахождение своего места в движении, при построении и перестроении); ориентировка при изменяющихся условиях.

Разнообразие основных движений дает возможность развивать и совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

С помощью основных движений формируются нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость. Обогащается эмоциональное состояние детей (радость от проявленных двигательных действий). Основные движения способствуют воспитанию эстетических чувств: это проявляется при выполнении четких, красивых, координированных движений.

Основные движения способствуют формированию правильной осанки (при целенаправленном руководстве выполнение основных движений связано с воспитанием психических, познавательных, волевых, эмоциональных процессов). Основные движения являются и главным содержанием основной гимнастики. Они имеют прикладное значение. Основные движения подразделяются на циклические и ациклические. Для циклических движений характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда все его отдельные части возвращаются в исходное положение. К таким движениям относятся ходьба, бег, ползание, лазание. Движения такого типа быстро усваиваются и автоматизируются. Этому способствуют регулярные повторения циклов, которые закрепляют последовательность двигательных элементов цикла в систему. При этом вырабатывается определенный ритм данного движения.

В ациклических движениях не имеется повторных циклов. Каждое такое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности. Движения этого типа дольше усваиваются, имеют более сложную координацию, требуют сосредоточенности и волевых усилий. К движениям такого типа относят метание и прыжки.

Для гармоничного развития детей необходимо не стихийное формирование движений, а целенаправленное и последовательное обучение им. При этом исправляются ошибки, которые возникают при первых попытках выполнять движение. Формируется правильная техника движений.

Обучение основным движениям строится с учетом дидактических принципов, с использованием разнообразных методов обучения. При организации обучения следует учитывать уровень двигательных умений детей. Для успешного обучения педагогу необходимо знать технику выполнения движений, уметь показывать их, уметь подобрать необходимые упражнения с учетом возраста детей. Задачи обучения по каждому виду основных движений представлены в программе детского сада и конкретизированы для каждой возрастной группы.

Основные движения определяются как жизненно необходимые движения, используемые человеком в своей многообразной деятельности. Это ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Постоянным и необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия.

Основным движениям присущ динамический характер, т. е. они связаны с перемещением тела и его частей в пространстве. Эти упражнения включают в работу очень большое число мышц, активизируют все функции организма ребенка, улучшают его жизнедеятельность. Они оказывают оздоровительный эффект, способствуют физическому развитию ребенка. Для разностороннего развития функций организма ребенка особенно важно использовать сочетание видов этих движений.

С помощью основных движений у ребенка воспитывают различные ориентировки: в пространстве (направление движения, удаленности и месторасположения предметов, глазомер); во времени (длительность упражнений, последовательность его фаз, выполнение движений в определенном темпе); ориентировка при движении в коллективе (нахождение своего места в движении, при построении и перестроении); ориентировка при изменяющихся условиях.

Разнообразие основных движений дает возможность развивать и совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

С помощью основных движений формируются нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость. Обогащается эмоциональное состояние детей (радость от проявленных двигательных действий). Основные движения способствуют воспитанию эстетических чувств: это проявляется при выполнении четких, красивых, координированных движений.

Основные движения способствуют формированию правильной осанки (при целенаправленном руководстве выполнение основных движений связано с воспитанием психических, познавательных, волевых, эмоциональных процессов). Основные движения являются и главным содержанием основной гимнастики. Они имеют прикладное значение. Основные движения подразделяются на циклические и ациклические. Для циклических движений характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда все его отдельные части возвращаются в исходное положение. К таким движениям относятся ходьба, бег, ползание, лазание. Движения такого типа быстро усваиваются и автоматизируются. Этому способствуют регулярные повторения циклов, которые закрепляют последовательность двигательных элементов цикла в систему. При этом вырабатывается определенный ритм данного движения.

В ациклических движениях не имеется повторных циклов. Каждое такое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности. Движения этого типа дольше усваиваются, имеют более сложную координацию, требуют сосредоточенности и волевых усилий. К движениям такого типа относят метание и прыжки.

Для гармоничного развития детей необходимо не стихийное формирование движений, а целенаправленное и последовательное обучение им. При этом исправляются ошибки, которые возникают при первых попытках выполнять движение. Формируется правильная техника движений.

Обучение основным движениям строится с учетом дидактических принципов, с использованием разнообразных методов обучения. При организации обучения следует учитывать уровень двигательных умений детей. Для успешного обучения педагогу необходимо знать технику выполнения движений, уметь показывать их, уметь подобрать необходимые упражнения с учетом возраста детей. Задачи обучения по каждому виду основных движений представлены в программе детского сада и конкретизированы для каждой возрастной группы.

28.06.2023 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!