СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии.

Обучающие:

  1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской армии.
  2. Расширять знание о воинах разных эпох (богатыри).
  3. Формировать представление об общечеловеческих ценностях.
  4. Формировать нравственные качества детей: патриотизм, ответственность, гуманизм и др.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к военным профессиям.
  2. Развивать связную и диалогическую речь.
  3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, мяч, два мольберта, два воина без обмундирования, эмблемы по количеству детей, военные погоны, презентация «Виды Вооружённых сил РФ».

Предварительные работа:

- Чтение художественной литературы об армии.

- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.

-Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.

- Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

Алгоритм проведения

Организационный момент: Дети заходят, вступают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное…) как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»…)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Чем является Россия для нас с вами и для народов, в ней живущих?

Дети: Родина, Отечество.

Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Все они – защитники Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества».

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю просмотреть фрагмент из кинофильма « Офицеры». Внимательно вслушайтесь в слова, который скажет командир. (Дети кадры из кинофильма «Офицеры»)

Воспитатель: Ребята, а вы смотрели этот фильм?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём он?

Дети: этот фильм о войне, о храбрости, об отваге, о верности, о мире ….

Воспитатель: Какие важные слова сказал командир своему взводному? Чем гордился командир его отец и дед?

Дети: « Есть такая профессия – Родину защищать»

Воспитатель: А, что это значит «Защищать Родину»?

Воспитатель: Что это за профессия защитник Родины?

Дети: Это профессия военных.

Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон: с земли, с воздуха, и с воды.

(Показ презентации: «Виды Вооружённых Сил РФ»)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам можно различить военных каждых родов войск? (Вот перед вами танкист, лётчик и моряк - общая характеристика).

Воспитатель: Обратите внимание, на то, что форма у всех военных удобная, практичная и лёгкая. Чтобы легко было управлять и танком и самолётом и кораблём.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какие виды войск есть в вооруженных силах России?

Дети: Сухопутные войска, которые защищают на суше;

Военно – воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;

Военно – морской флот – они защищают в морях и океанах.

Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, как вы всё запомнили.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг поиграем в игру « Кто где служит?»

Игра с мячом.

  1. В небе Родину защищают ( лётчики)
  2. В танковых войсках служат (танкисты)
  3. На границе службу несут (пограничники)
  4. В ракетных войсках служат (ракетчики)
  5. В разведке (разведчики)
  6. В пехоте( пехотинцы)
  7. В десанте (десантники)
  8. В море на кораблях (моряки)
  9. Связь обеспечивают (связисты)
  10. В артиллерии ( артиллеристы)

Воспитатель: Какие молодцы!.

Речевая игра « Наша армия»

- А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины?

(Сильными, ловкими, отважными, храбрыми, смелыми, умными, быстрыми, меткими, решительными, бдительными, и т.д.)

Воспитатель: Хорошо ребята запомнили военные профессии и вспомнили, какими качествами должен обладать защитник Родины.

- Садитесь удобно (осанка). Послушайте мой рассказ. (Показ на экране богатыря)

Во все времена самые смелые, сильные, мужчины стояли на защите своего дома своей семьи, своей Родины. Воинов все почитали и уважали. О них слагали былины и сказания. И назывались эти защитники земли русской – богатырями. И обладали они силой не дюжей, храбростью, солдатской доблестью и справедливостью. Каждый богатырь имел своего коня, щит и меч. Одеты были в шлем, кольчугу, поножи. Кольчуга – рубашка из металлических колец для защиты от ударов вражеского меча, шлем – воинский головной убор из металла, поножи – металлическая защита на ногах.( вопросы к детям). Люди веками помнят имена отважных воинов. А вы знаете имена богатырей земли русской? (дети называют)

- Предлагаю вам превратиться в богатырей.

Физкультминутка «Богатырь»

Богатырь вот каков. (Имитируем движения)

Он силён и здоров,

Он из лука стреляет,

Метко палицу бросает.

На границе он стоял.

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастём мы, и, смотри,

Станем, как богатыри.

- Ребята, я не просто так вас посадила. Вы две команды, и у вас будет боевое задание. - Одна команда будет называться «Богатыри», а другая «Солдаты».

- Итак, вам боевое задание перед вами два мольберта, а на них два воина без обмундирования.

Ваша задача: Одеть и вооружить воинов.

- Команде «Богатыри» нужно одеть и вооружить богатыря, а команде « Солдаты» нужно одеть и вооружить современного солдата. - А остальным задание такое, внимательно следить за правильностью выполнения задания своими товарищами.

Игра «Одень и вооружи воинов»

(Дети выходят по двое и работают с заданием после рассуждают).

Воспитатель: команда «Богатыри» объясните, почему одежда у богатыря была именно такой?

- команда « Солдаты» объясните, почему у современного солдата такая форма?

Воспитатель: Команды поменяйтесь местами: « Солдаты» посмотрите команда «Богатыри» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?

- А теперь команда «Богатыри» посмотрите команда «Солдаты» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?

Воспитатель: Хорошо справились с заданием.

Теперь задание будет сложнее: команда «Солдаты» - представьте, что богатырь попал в нашу современную армию, во всём своём обмундировании в шлеме в кольчуге, с мечом и со щитом? И с какими трудностями столкнётся богатырь в современной армии? (дети объясняют)

- А команда «Богатыри » представьте, что солдат попадёт в своей облегчённой форме во времена богатырей? И с какими трудностями столкнётся современный солдат во времена богатырей? (дети объясняют)

Анализ деятельности детей друг друга (солдаты анализируют работу богатырей).

-Какие умники вы справились с боевым заданием.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о Защитниках Отечества, о военных профессиях, о видах и родах войск, о нашей Российской армии.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины.

- А между прочим ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И они тоже являются Защитниками Отечества. И вы должны гордиться ими, и стараться быть похожими на них. Ведь вы тоже будущие солдаты. А значит Защитники Отечества.

Воспитатель: На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою….

Воспитатель: Ребята сегодня вы смогли ощутить себя настоящими защитниками, потому, что вам даны были настоящие боевые задания, которые вы старались выполнить. А вот насколько хорошо вы их выполнили, вы сможете оценить себя сами. Перед вами 2- вида пагонов. Если вы считаете, что все задания выполнены на отлично, и вы с ними легко справились. То выбираете себе пагон с тремя звёздами. Если задания выполнены, но немного затруднялись, то выбираете пагоны с двумя звёздами. ( Дети выбирают пагоны, объясняя словесно свой выбор)

- Из года в год, из века в век нет почётней профессии, чем защитник Отечества.

- Я очень рада встречи с вами. Спасибо.

20.09.2017 19:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!