СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в начальной школе по предмету «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люжанова О.А., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово», Россия

Внеурочная деятельность является важным компонентом всего учебно - воспитательного процесса в школе, который организуется с учетом свободного времени учащихся.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленна на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная работа по предмету физкультура важнейшее средство, воздействующее на поведение младшего школьника и дающая возможность осознать значимость здорового образа жизни. Под влиянием физических упражнений и игр укрепляется соматическое и психическое здоровье детей. Внеурочная деятельность направлена на формирование культуры здоровья подрастающего поколения, которое напрямую связанно с занятиями спортом и предполагает:

  • проявление потребности в систематических занятиях спортом, интереса к спорту и оздоровлению, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты в сдаче норм ГТО;
  • умение использовать полученные знания о спорте для эффективной организации подвижных игр, успешного выступления в соревнованиях;
  • формирование спортивного образа (стиля) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • владение знаниями в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;

Внеурочная деятельность по физкультуре в МБОУ СОШ №32 города Белово строится на основе общей физической подготовки.

Значимость работы в данном направлении заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Цель - создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

1 Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;

2.Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

3.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

4. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;

5. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Организация внеурочной деятельности по физкультуре в начальной школе включает в себя теоретическую, физическую и техническую подготовку.

В частности у школьников формируются знания о значении физкультуры и спорта в жизни человека, о рациональном режиме дня и питания, о правилах гигиены, о техники безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи.

В рамках физической подготовки проводятся комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость) с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи.

При осуществлении технической подготовки младших школьников происходит обучение техническим приемам игр: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления, удары по мячу ногой, остановка мяча, и игры без мяча.

Большое развивающее и воспитательное значение в школе имеют спортивно – оздоровительные мероприятия: «День здоровья», «Стрелковый бой», «Олимпийский муравейник», «Армейский калейдоскоп».

Реализуя данные мероприятия, использую методы организации деятельности формирования опыта поведения, а именно предъявляю педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил гигиены и организации здорового образа жизни.

Группа методов стимулирования поведения и деятельности широко применяется при организации внеурочной деятельности по физической культуре. Поощрение в различных вариантах: похвала, одобрение, предоставление почетных прав, награждение за хорошие результаты в спортивных состязаниях.

В целом можно отметить, что учитель физической культуры должен стремиться не только к тому, чтобы дать ребенку знания, но и научить его изучать себя, осуществлять наблюдение за своим организмом и проявлять активную оздоровительную деятельность в отношении себя.

Результатом своей педагогической деятельности по физической культуре во внеурочное время считаю:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Таким образом, организация внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе позволяет развивать двигательные умения и навыки обучающихся, массово привлекать обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Литература:

1.Овчаров, В.С. Настольная книга учителя физической культуры: методическое пособие / В.С. Овчаров [Текст] - Минск: Сэр-Вит, 2008.

2.Киселева, С. Б. Физическая культура. Настольная книга учителя. Подготовка школьников к олимпиадам: учебное пособие / С. Б Киселева [Текст] – М.: Планета, 2013.

Категория: Физкультура
18.05.2017 19:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!