СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Люжанова О.А., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово», Россия
Внеурочная деятельность является важным компонентом всего учебно - воспитательного процесса в школе, который организуется с учетом свободного времени учащихся.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленна на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная работа по предмету физкультура важнейшее средство, воздействующее на поведение младшего школьника и дающая возможность осознать значимость здорового образа жизни. Под влиянием физических упражнений и игр укрепляется соматическое и психическое здоровье детей. Внеурочная деятельность направлена на формирование культуры здоровья подрастающего поколения, которое напрямую связанно с занятиями спортом и предполагает:
Внеурочная деятельность по физкультуре в МБОУ СОШ №32 города Белово строится на основе общей физической подготовки.
Значимость работы в данном направлении заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Цель - создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1 Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
2.Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
3.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
4. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
5. Подготовка к сдаче норм ГТО.
Организация внеурочной деятельности по физкультуре в начальной школе включает в себя теоретическую, физическую и техническую подготовку.
В частности у школьников формируются знания о значении физкультуры и спорта в жизни человека, о рациональном режиме дня и питания, о правилах гигиены, о техники безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи.
В рамках физической подготовки проводятся комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость) с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи.
При осуществлении технической подготовки младших школьников происходит обучение техническим приемам игр: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления, удары по мячу ногой, остановка мяча, и игры без мяча.
Большое развивающее и воспитательное значение в школе имеют спортивно – оздоровительные мероприятия: «День здоровья», «Стрелковый бой», «Олимпийский муравейник», «Армейский калейдоскоп».
Реализуя данные мероприятия, использую методы организации деятельности формирования опыта поведения, а именно предъявляю педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил гигиены и организации здорового образа жизни.
Группа методов стимулирования поведения и деятельности широко применяется при организации внеурочной деятельности по физической культуре. Поощрение в различных вариантах: похвала, одобрение, предоставление почетных прав, награждение за хорошие результаты в спортивных состязаниях.
В целом можно отметить, что учитель физической культуры должен стремиться не только к тому, чтобы дать ребенку знания, но и научить его изучать себя, осуществлять наблюдение за своим организмом и проявлять активную оздоровительную деятельность в отношении себя.
Результатом своей педагогической деятельности по физической культуре во внеурочное время считаю:
Таким образом, организация внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе позволяет развивать двигательные умения и навыки обучающихся, массово привлекать обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.
Литература:
1.Овчаров, В.С. Настольная книга учителя физической культуры: методическое пособие / В.С. Овчаров [Текст] - Минск: Сэр-Вит, 2008.
2.Киселева, С. Б. Физическая культура. Настольная книга учителя. Подготовка школьников к олимпиадам: учебное пособие / С. Б Киселева [Текст] – М.: Планета, 2013.
© 2017, Люжанова Ольга Алексеевна 1185