СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ как фактор развития практических навыков у обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» необходимо не только изучать, но и активно, целенаправленно вырабатывать у детей и молодежи практические навыки. Учащиеся должны приобрести не просто знания, а сумму компетентностей, которые сделают их жизнь максимально безопасной.

Достижение высоких результатов в подготовке обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений обучаемых по всем годам обучения.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ необходимо использовать все виды организации работы с детьми, а также задействовать все виды учебной деятельности учащихся, включая игровую, проектную, исследовательскую с применением практических заданий.

Практика показывает, что отведенного федеральным базисным учебным планом времени недостаточно для полного теоретического и практического освещения проблем основ безопасности жизнедеятельности. Но этот курс относится к числу тех предметов, где всегда активно задействовалась внеурочная деятельность.

Формы и методы организации внеурочной деятельности могут быть различны в зависимости от количества участвующих и от периодичности проведения занятий.

В моей практике я активно использую внеурочную деятельность, чтобы заполнить пробелы в освещении практических вопросов по курсу. Особое внимание уделяется мной на работу туристского клуба «Велес» на базе МБОУ Покровской СОШ, руководителем которого яявляюсь.

Туристский клуб помогает осваивать программу ОБЖ, где изучаются основы безопасности жизнедеятельности в быту, автономных условиях, природных чрезвычайных ситуациях. Отработка практических навыков в вязании узлов, преодолении полосы препятствий, оказании первой медицинской помощи, ориентировании – это те вопросы, на которые практически невозможно уделить время на уроке, а также организовать полноценные условия для их отработки. В нашей школе урочная и внеурочная деятельность по этим направлениям построена таким образом, что все учащиеся с 5 по 11 класс оказываются задействованы. Дети, находящиеся в социально-опасном положении, находят выход именно через деятельность этих клубов. Главным в работе с детьми считаю мотивацию. Мотивировать учеников для занятий в туристском клубе – это значит привлечь их к подготовке к соревнованиям, отвлечь от социально-опасных личностей, развить в них уверенность, а также стремление показать себя с лучшей стороны. Это значительно облегчает работу с такими детьми и на уроках ОБЖ. Осознанное приобретение знаний самими учащимися повышает качество учебы. При наличии навыков выполнения практических заданий учащиеся проявляют свою инициативу в определенной последовательности выполнения задания, но при определении содержания практической работы инициатива принадлежит только учителю. Поэтому при составлении задания необходимо точно указывать порядок ее выполнения: а) тему; б) вопросы, на которые необходимо ответить; в) содержание заданий и последовательность их выполнения; г) оборудование урока; д) время для выполнения работы. Степень самостоятельности учащихся при этом зависит от общего уровня развития и подготовки учащихся и должна изменяться как на протяжении года, так и от класса к классу.

Качество подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом определяется формами и методами преподавания курса. Практика профессиональной деятельности преподавателей ОБЖ, применяющих различные виды практических заданий, а также взаимодействие урочной и внеурочной деятельности, показывает, что это заметно активизирует деятельность обучаемых, помогает им лучше усвоить учебный материал.

30.07.2016 13:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!