© 2015, denprok 792
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация исследовательской работы учащихся.
Прок Д.Э. «КГУ СОШ№62»
учитель физической культуры
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Н.П. Харитонов
В основе концепции образовательного процесса школы — признание необходимости включения старшеклассников в процесс активного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений.
Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.
Решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в Казахстане на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.
Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию у них аналитических способностей, вырабатывает потребность в творческой деятельности и расширяет кругозор.
Формировать исследовательские умения необходимо не только на уроках, но и во внеклассной работе, которая позволяет учащимся интересующимися предметом, не ограничиваться рамками учебной программы. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе.
Однако в современной школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
Во время исследовательской работы каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо, прежде всего, базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.
В первые годы работы в школе широко практиковалась практика написания докладов и рефератов учащимися школы.
Со временем скопилось огромное количество «творческих» работ.
Стало неактуально продолжение такой практики (написание рефератов).
Интерес от такой работы снизился у учащихся. Как изменить, улучшить эффект от теоретической подготовки?
Творческий учитель должен не только проводить уроки или внеклассные мероприятия на высоком уровне, но и заниматься с учащимися исследовательской работой и тем самым передавать им свой накопленный опыт.
Этапы организации исследовательской деятельности учащихся :
Только взаимопонимание учителя и учащихся приводит к успехам в исследовательской деятельности.
– научно-исследовательские работы:
«Только здоровое поколение может построить здоровое общество»
«Влияние биоритмов на здоровье и работоспособность детей старшего школьного возраста»
«Движение – это здоровье и жизнь»
Выводы:
Исследовательская деятельность
помогает учащимся:
Таким образом, только сотрудничество учителя и ученика ведет к формированию у учащихся навыков исследовательской работы.
Литература:
© 2015, denprok 792