СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской работы учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация исследовательской работы учащихся.

Прок Д.Э. «КГУ СОШ№62»

учитель физической культуры

 Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Н.П. Харитонов

                   В основе концепции образовательного процесса школы — признание необходимости включения старшеклассников в процесс актив­ного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений.

         Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

         Решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в Казахстане на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

         Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию у них аналитических способностей, вырабатывает потребность в творческой деятельности и расширяет кругозор.

         Формировать исследовательские умения необходимо не только на уроках, но и во внеклассной работе, которая позволяет учащимся интересующимися предметом, не ограничиваться рамками учебной программы.  Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе.

         Однако в современной школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

         Во время исследовательской работы  каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать  свою компетентность, ощутить успех.

         Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо, прежде всего, базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

                   В первые годы работы в школе широко практиковалась практика написания докладов и рефератов учащимися школы.

         Со временем скопилось огромное количество «творческих» работ.

Стало неактуально продолжение такой практики (написание рефератов).

Интерес от такой работы снизился у учащихся. Как изменить, улучшить эффект от теоретической подготовки?

         Творческий учитель должен не только проводить уроки или внеклассные мероприятия на высоком уровне, но и заниматься с учащимися исследовательской работой и тем самым передавать им свой накопленный опыт.

         Этапы организации исследовательской деятельности учащихся :

  •     подбор темы будущего исследования;
  •     составление плана исследования;
  •     подбор литературы;
  •     систематические консультации;
  •     контроль за проведением исследований и анализ результатов этих исследований;    обучение и помощь в оформлении результатов исследований;    психологическая подготовка, способствующая развитию навыков публичного выступления на конференции.

         Только взаимопонимание учителя и учащихся приводит к успехам в исследовательской деятельности.

 – научно-исследовательские  работы:

«Только здоровое поколение может построить здоровое общество»

   «Влияние биоритмов на здоровье и работоспособность детей старшего школьного возраста»

«Движение – это здоровье и жизнь»

 Выводы:

Исследовательская деятельность

помогает учащимся:

  1. переосмыслить учебный предмет – «физическая культура».
  2. эффективно работать с литературой.
  3. четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение.
  4. развивать ораторские умения.
  5.  осознавать свою принадлежность к большой науке и тем самым знакомит с методами научной и творческой работы.

         Таким образом, только сотрудничество учителя и ученика ведет к формированию у учащихся навыков исследовательской работы.

 

Литература:

  1. Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.
  2. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.
  3. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2.
  4. Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб // Инновации в образовании.-2008.-№3.
  5. Ссылки на Интернет – источники.

 

Категория: Физкультура
25.02.2015 10:17


© 2015, denprok 792

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!