СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение двигательных перемен

Нажмите, чтобы узнать подробности

В санитарно-эпидемиологических правилах Сан- ПиН 2.4.2.1178-02 в разделе «Требования к режиму общеобразовательного процесса дан примерный объем двигательной активности обучающихся.

Главная цель двигательной перемены - дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены должны способствовать сохранению психического здоровья.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм, у ребенка пропадает желание учиться. Он становится злым и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого, окружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него интересным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Основные правила для организации двигательных перемен школе.

  • необходим учет возрастных особенностей детей;
  • руководство осуществляет администрация, проводят - учителя предметники, учителя физической культуры или инструкторы -старшеклассники под руководством учителя;
  • упражнения могут сопровождаться музыкой;
  • место проведения готовят заблаговременно, оно должно соответствовать санитарным нормам, если это на улице, то поверхность площадки должна быть ровной с плотным грунтом, на ней не должно быть стекол, железных обрезков, кирпичей, камней и т.п. Площадка должна находиться в отдалении от сточных канав, ям и мусорных контейнеров. В тех случаях, если проводят в помещении, то оно должно быть хорошо проветренным, полы до начала занятий необходимо подмести влажным способом;
  • подвижные перемены обычно проводят после третьего урока в течение 15- 20 минут, при этом необходимо оставить время для пассивного отдыха и подготовку к уроку;
  • материал, предлагаемый учащимся на подвижной перемене, должен быть связан с программой по физической культуре;
  • важно во время игр давать детям рекомендации, подбадривать их, тогда подвижные занятия будут проходить более эмоционально;
  • надо учитывать, что с 11 - 12 лет двигательные возможности девочек и мальчиков начинают различаться, поэтому следует предусмотреть как совместные, так и раздельные игры;
  • для старшеклассников проводят игры с элементами противоборства, требующими проявления характера, настойчивости, чувства коллективизма. Руководитель только помогает им правильно оценить игровые ситуации, регулирует физическую нагрузку и не допускает чрезмерного возбуждения;
  • для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, подбирают упражнения с небольшой нагрузкой;

Подвижные перемены не должны копировать уроки физической культуры. Перемена – это, прежде всего, время отдыха для учащихся, поэтому не следует их держать в строю. Школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявлять дисциплинированность и организованность.

Категория: Физкультура
28.02.2016 20:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!