СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новых стандартах родителям отводится огромная роль. Родитель должен стать тьютором – помощником, соратником учителя, наставником детям. Они могут участвовать в организации подвижных игр на переменах, помогать детям в осуществлении самообслуживания и т.д.

         Школа сможет эффективно и грамотно учесть индивидуальные способности ребёнка, сохранить его здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и всестороннего развития детской личности только в том случае, если усилия (действия) семьи и школы будут едины, согласованы  в системе воспитательно-образовательной сферы. Как бы серьезно не продумывались формы воспитания учащихся, их цели не будут достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки со стороны родителей.

         В связи с этим мною было организованно сотрудничество с родительской общественностью, связанное с решением проблем при работе по стандартам второго поколения.

         За период моей работы по ФГОС, он составляет 1 год 6 месяцев, было проведено:

          В том учебном году три плановых родительских собрания в соответствии с требованиями ФГОС:

  1. «Новые государственные образовательные стандарты». Родители познакомились со структурой, содержанием, отличительной особенностью нового Стандарта, а так же с требованиями освоения основной образовательной программы.
  2. «Внеурочная деятельность и каковы ее особенности». На собрании родители были ознакомлены с различными видами внеурочной деятельности. Они заинтересовались предложенными направлениями кружковой работы. Все родители приняли активное участие в обсуждении и выборе кружков.
  3. «Организация взаимодействия семьи и школы». Родители познакомились со способами взаимодействия семьи и школы.

 

В этом учебном году проведено 1 родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки». Родители участвовали в педагогическом тренинге по теме собрания, прослушав информацию об оценочной деятельности в рамках ФГОС. Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся. Кроме того, в 3 четверти проходит так называемый экспериментальный мониторинг, задачами которого являются своевременно обнаружить успешность или неспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность, достижение эффективности в планировании учебного материала.

Так же  в начале прошлого учебного года с целью более подробного ознакомления родителей с подходами к работе по ФГОС были проведены открытые занятия.

         Первый открытый урок по обучению грамоте (чтение), тема: «Первая буква алфавита». Здесь еще немало важным было нацелить родителей на необходимость сотрудничества со школой, оптимистически настроить на учебную деятельность. С помощью специальных правил готовить и настраивать ребенка к школьной жизни.

         В течение года родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Один раз было организовано совместное проведение урока  родителями обучающихся.

         В своем сообщении я остановлюсь на программе внеурочной деятельности. Организована  внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и силами школы.  Разработана система коллективных творческих дел по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сюда вошли следующие программы: «Детский фитнес», «Умелые руки», «Юный эколог», «Юный художник», «Наш маленький театр».

         При работе вскрылись и определенные проблемы. В части материально-технического обеспечения: в здании  школы не хватает учебных кабинетов, мультимедийных установок для организации внеурочной деятельности, а так же большая отдаленность от культурных центров.

         Еще родители принимают участие в организации праздников: в 1 классе «Посвящение в первоклассники», «Осенний марафон», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Прощание с 1 классом»; в начале 2 класса «Мероприятие ко дню учителя» (готовили дети с родителями), «Новогодний маскарад». Так же родители активно участвуют в организации подвижных игр на переменах.

         В течение года мною проводятся индивидуальные консультации с родителями, дети которых испытывают затруднение в учебном процессе.  

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод: Родители стали активными участниками образовательного процесса: они влияют на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса и принимают в ней участие, при необходимости присутствуют на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

         За весь период моей работы в школе, он составляет 10 лет, я составила сравнительную таблицу работы с родителями, что у меня было до стандартов 2 – го поколения и что стало после введения ФГОС.

 

 

 

Предмет изменений

Особенности работы с родителями до введения ФГОС

Особенности работы с родителями после введения ФГОС

Технология проведения родительского собрания

Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)

Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

Адаптационный период

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители выступают в роли тьюторов:

• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся

Отсутствует

Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями

Участие родителей в проведении уроков

Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)

Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

Совместная проектная деятельность

Отсутствует

Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок"

Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.

Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).

Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы

 

 

Список литературы

  1. http://ru.znatock.com/docs/index-49841.html
  2. http://standart.edu.ru/.
23.02.2015 13:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!