СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с родителями в школе-интернат

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Работа с родителями »

(из опыта работы)

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию. Семья – это первый коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет, первый институт социализации. Происходящие в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Культура общества тем выше, чем выше культура семьи. Именно поэтому очень важно то, какое внимание семья уделяет социальному воспитанию ребенка.

Экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а порой и физического выживания негативно сказывается на воспитании детей. Главные направления деятельности нашей школы-интерната по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на детей, а также в нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в интернате и семье как единый процесс.

Сегодня необходимо духовно-нравственное возрождение семьи, возврат к семейным ценностям, к высокой морали и нравственности. Ситуация настоящего периода требует подготовить ребенка к безболезненному и органичному включению во взрослую жизнь, учитывая изменившиеся социальные реалии. Это возможно только при условии тесного взаимодействия семьи, школы-интерната и социума. Главная задача, которую должны решить педагогический коллектив интерната и родители – это нахождение взаимопонимания.

Во многих семьях наблюдается отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми, доверительности, доброжелательности, взаимопонимания. К сожалению, многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка. Часть отцов и матерей не проявляют необходимого заинтересованного и участливого отношения к жизнедеятельности своих детей. Следствием этого стало снижение уровня нравственного поведения, изменение мотивов деятельности подрастающего поколения.

Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений интерната проводится специальная воспитательная работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе – работа по семейному воспитанию.

Родители могут оказать неоценимую помощь своему ребенку в развитии сильных сторон личности и коррекции отклонений. К сожалению, многие семьи не могут самостоятельно определить перспективы развития своих детей, консолидировать свои усилия.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что большая ответственность лежит на педагогах школы за организацию продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников. За годы работы сформировала свое видение роли воспитателя в организации взаимодействия семьи и школы. Именно воспитатель и классный руководитель имеет возможность хорошо изучить воспитательные ресурсы каждой семьи, познакомиться с ближайшим социальным окружением каждого своего воспитанника. Главное делать это максимально корректно, не разглашая частную информацию о семье, всегда исходить из интересов ребенка. У воспитателя есть уникальная возможность работать с детьми с первого класса до выпуска из школы. Постепенно и родители и дети будут доверять воспитателю все больше и больше, а значит и взаимодействие семьи и школы будет более эффективным.

Деятельность воспитателей 8 класса по организации работы с родителями реализует следующие цели:

• просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;

• консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных навыков;

• коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Индивидуальной формы работы с родителями позволяют лучше узнать и познакомиться с условиями и индивидуальными особенностями семейного уклада. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребёнку, об осведомлённости родителей в вопросах воспитания детей позволит более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребёнка в интернате.

Систематически использую в работе личную беседу, консультацию по телефону, классные часы. Телефонная связь с родителями - современная форма взаимодействия семьи и воспитателя, казалось бы незначительная, неформальная, но очень эффективная. В школе-интернате создан свой сайт, который поможет «продвинутым» родителям интересоваться жизнью своего ребёнка в интернате. Проводятся индивидуальные встречи с родителями.

Взаимодействие воспитателей и родителей отражается в воспитательных планах такими формами работы, как сочинения о семье, конкурс творческих работ в которых принимают участие и родители (Олененко С., Нурлиевой А., Мазниченко С.). Тестирование, формирование банка данных о семье и семейном положении проходят ежегодно все родители.

Традиционными стали общешкольные мероприятия с приглашением родителей: общешкольные родительские собрания «Дни открытых дверей», «Новогодние праздники», 8 Марта, 23 февраля Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между воспитателями и родителями. Родители нашего класса всегда интересуются подготовкой детей к праздникам. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы как вовлечение родителей в коллективные дела группы и класса. Дети с ОВЗ часто не могут довести до конца творческие работы. Иногда им не хватает волевых усилий, развития мелкой моторики и ручных навыков. В таких случаях я обращалась за помощью к родителям.

Большинство родителей общаются через социальные сети. Социальные сети позволяют организовать дистанционное взаимодействие с воспитанниками и их родителями. В любое удобное время можно отправить сообщение родителям памятку о безопасности, даже отправить видеоролик с выступлением ребенка, или с фотографиями воспитательских мероприятий, школьных выставок и концертов. Хорошим помощником в налаживании дистанционного взаимодействия с семьей является программа «Вайбер». Она позволяет не только сделать бесплатный звонок, написать сообщение, но и провести бесплатную дистанционную консультацию для родителей, объединив их в группу.

Небольшой опыт работы позволяет сделать вывод, что дистанционные технологии входят не только в практику обучения детей, но и в практику организации продуктивного взаимодействия с семьями детей. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагогов организовать продуктивное взаимодействие с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

22.03.2021 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!