СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Организация предметно-эстетической среды (П.В. Степанов, И.С. Парфенова, И.Н. Попова)
Школьная среда должна формировать чувство вкуса и стиля
По меткому выражению известного исследователя Ю.С. Мануйлова, школьная среда шлифует чувства и чеканит вкус, делая детей более разборчивыми в выборе и преобразовании условий своей жизни. Именно поэтому целесообразно говорить не просто об окружающей ребенка предметной среде, а о среде предметноэстетической!
В создании такой среды особую роль играют исторические корни, традиции школы. Представление об образе ученика и педагога, сложившееся и передающееся от года к году, может найти свое отражение, например: в цветовой гамме, характере ткани, стиле покроя школьных костюмов для девочек и мальчиков, в дизайнерских элементах одежды и аксессуаров педагогов (значки, галстуки, платки, жилеты,
праздничные и повседневные костюмы, фирменные ручки, блокноты и т.п.).
Для формирования у обучающихся эстетических вкусов и понимания необходимости заботы о своем внешнем виде, необходимости быть опрятным в представлении себя другим людям целесообразно использовать в школьных коридорах зеркала и иные зеркальные покрытия, отражающие внешний вид учеников и способствующие формированию у них опыта оценки своего образа со стороны, как бы глазами окружающих.
На формирование чувства вкуса и стиля у детей будет оказывать влияние и содержательно-смысловое наполнение школьных помещений (кабинетов, рекреаций) и пришкольных территорий. Здесь особую роль может сыграть использование школьной символики (герб и флаг школы), педагогических артефактов (образов книг, совы как символа мудрости, колокольчика, кленовых листьев, алфавита, формул), фотографий детей и педагогов, на которых они запечатлены в разных видах совместной деятельности. Помещения, в которых уместно и красиво представлены данные атрибуты школьной жизни, помогут создать позитивный образ школы как гостеприимного умного дома, в котором рады ученикам, их родителям, гостям.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 126