СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы контрольно-оценочной деятельности

  • Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводятся по блокам) ;
  • Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности) ;
  • Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в процессе изучения по данному предмету) ;
  • Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении);
  • Гибкость и вариативность инструментария оценки ;
  • Сочетание качественной и количественной составляющих оценки ;
  • естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

Способы осуществления оценивания:

Качественный показатель.

Количественный показатель.

Словесные высказывания о процессе и результате работы.

Эмоциональная реакция.

Отметка.

Результат тестирования в баллах.

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

· устный опрос

·письменная самостоятельная работа

· диктанты

· контрольное списывание

· тестовые задания

· графическая работа

· изложение

· доклад

· творческая работа

·диагностическая контрольная работа

· диктанты

· изложение

анализ динамики текущей успеваемости

· участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

· активность в проектах и программах внеурочной деятельности

· творческий отчет

· портфолио

· анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов:

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио;

результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД

30.04.2022 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!