СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принципы контрольно-оценочной деятельности
Способы осуществления оценивания:
Качественный показатель.
Количественный показатель.
Словесные высказывания о процессе и результате работы.
Эмоциональная реакция.
Отметка.
Результат тестирования в баллах.
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля
текущая аттестация
итоговая (четверть, год) аттестация
урочная деятельность
внеурочная деятельность
· устный опрос
·письменная самостоятельная работа
· диктанты
· контрольное списывание
· тестовые задания
· графическая работа
· изложение
· доклад
· творческая работа
·диагностическая контрольная работа
· диктанты
· изложение
анализ динамики текущей успеваемости
· участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
· активность в проектах и программах внеурочной деятельности
· творческий отчет
· портфолио
· анализ психолого-педагогических исследований
Формы представления образовательных результатов:
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД
© 2022, Ворслова Алла Михайловна 65