© 2019 257
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессиональная адаптация педагога в моём понимании - это процесс активного приспособления личности к новым условиям труда, вхождения его в систему многосторонней деятельности, общения и установление взаимоотношений с педагогическим, родительским, ученическим коллективами.
Когда я приступила к работе, то честно сказать потерялась. Знаний, полученных ранее в школьной практике, как на тот момент мне казалось было достаточно. Сложностей с ученическим коллективом в вопросах дисциплины и порядка на уроке и внеурочной деятельности у меня не возникло.
Первые две проблемы, с которыми я столкнулась, штатно- функциональной и адаптационно - коммуникативной. За то время, которое я провела в отпуске по уходу за ребенком, успели обновиться:
- педагогический состав (начиная с административного состава школы, который полностью изменился и заканчивая составом МО учителей начальных классов);
- психологическая атмосфера в учительском коллективе;
- изменились условия труда с должностными обязанностями;
- утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций.
Да и новый социальный статус мамы требует новых навыков и большей ответственности, как в семье, так и в профессии.
Также не менее значимая проблема, заключается в следующем, на момент моего вхождения в профессию, в образовательном пространстве РФ были изменены и приняты два основных документа образования. А именно, новый Федеральный государственный образовательный стандарт и разработана Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования и как следствие этого многое изменилось в методической деятельности учителя.
Изменения произошли:
- в оформлении и ведении документации;
- изменились критерии и система оценивания знаний учащихся,
- в осуществлении классного руководства.
Возвращение в школу после декретного отпуска - это профессиональное испытание для нас и широкое поле деятельности для администрации школы и педагогического коллектива. Это:
Профессиональная адаптация зависит не только от приобретения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков, но и от наличия профессионально значимых личностных качеств. Я считаю, что успешное становление учителя в личностном и профессиональном плане происходит, когда он приступает к самостоятельной работе.
А так как произошло много изменений, то и поработать тоже пришлось не мало.
И поддерживающая и сопровождающая роль всего коллектива неоценима на этом этапе.
Заместитель директора по УВР Данелян В.Э. предоставила мне необходимую литературу, ознакомила меня с учебными программами по предметам, с требованиями к оформлению документации и рабочих программ в рамках нового ФГОС.
Председатель МО классных руководителей помогла с выбором темы по самообразованию.
Председатели МС и МО оказали помощь в составлении рабочих программ по предметам. Дали необходимые советы по составлению проверочных тестовых работ.
Коллеги моего МО давали мне советы о том, где и на каких сайтах лучше всего выставить свои работы, публикации, творческие работы учеников для дальнейшей моей аттестации.
Хочу отметить, что без грамотно построенной работы и рационально распределенных приоритетов; постоянной методической помощи и организованных с первых дней вхождения в профессиональное пространство комфортных условий, которые создают, нам учителям, вышедшим из декретного отпуска, администрация школы, Совет школы, председатель МС Архипова Е.М., председатели МО классных руководителей (Жилина О.Н.), старшей школы (Дёмина Е.Н) и конечно же председатель МО учителей начальных классов (Шипулина О.А) мы бы не справились.
© 2019 257