СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы ГКОУ СОШ № 1 при ИУ по организации и проведению внеклассных мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: В настоящей работе представлены материалы педагогического опыта работы учителей ГКОУ СОШ № 1 при ИУ при ФКУ ИК-2 по организации и проведению внеклассных мероприятий направленных на воспитание и перевоспитание учащихся отбывающих срок наказания в исправительном учреждении, на духовно-нравственное воспитание как необходимое условие успешной социализации учащихся, на уважительное отношение к обществу, человеку, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня, формирование здорового образа жизни.

Составитель описания: заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ СОШ № 1 при ИУ, учитель 1 категории Лизина В.Н.

ВВЕДЕНИЕ

Общеобразовательные школы при исправительных колониях составляют специфическое звено системы вечернего образования. Все они находятся под эгидой Федеральной службы исполнения наказаний Минюста РФ.

В ФКУ ИК -2 с 1963 года по настоящее время действует школа для взрослых, которая за более 50 летнее существование прошла ряд реорганизаций.

В настоящее время это государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» при исправительном учреждении- образовательная организация, дающая универсальное образование, позволяющая вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляющая наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием.

В среднем возраст учащихся составляет 25 - 28 лет. Учащиеся педагогически запущенные, уровень знаний не соответствует возрасту и ступени обучения, не сформированы общеучебные навыки. Многие учащиеся из неблагополучных семей, соответственно уровень воспитанности у учащихся низкий. Есть учащиеся с задержкой психического развития. У некоторых учащихся; проявляются нарушения поведения в обществе и трудности социальной адаптации. Нельзя не учитывать и большое движение учащихся в классе. За учебный год может до 30 % поменяться контингент класса.

Учитывая вышеперечисленные особенности, коллектив школы определил методическую общешкольную тему: - "Духовно-нравственное воспитание как необходимое условие успешной социализации учащихся, осужденных к лишению свободы".

Исходя из методической проблемы школы педагогический коллектив осуществляет воспитательный процесс который способствует повышению общеобразовательного и культурного уровня обучающихся и более успешной социализации и адаптации в обществе после освобождения.

Школа сотрудничает с молодежным центром «Пегас», с районной библиотекой. При составлении плана воспитательной работы учитываются мероприятия, проводимые данными организациями.

Актуальность рассматриваемого опыта воспитательной работы заключается в том, при минимальных средствах материально-технического оснащения, специфики обучаемого контингента, но при профессиональной компетентности и инновационного поиска учителей школы возможно решенине воспитательных задач и достижения положительных результатов воспитательной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Главная задача учителей, классных руководителей вечерней школы при ИУ – перевоспитание молодых людей отбывающих наказание в ИУ. В условиях исправительной колонии, при работе с обучающимися-осужденными, учителя школы добиваются того, чтобы обучающиеся позитивно воспринимали окружающий мир, проникались доверием.

Профессионализм, слово учителя, личный авторитет – самые доступные и эффективные инструменты, активизирующие стремление обучающихся к активному участию в общественной жизни школы.

Целью воспитательной работы ГКОУ СОШ № 1 при ИУ является: воспитание сознательного отношения к труду к природе, школьному имуществу, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование основ эстетической культуры, пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам, сплочение классного коллектива, через проведение классных часов и внеклассных мероприятий.

Участие школьников в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания.

В каждом проводимом мероприятии классные руководители пытаются обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений. В их поле зрения каждый ученик как сложная, своеобразная и интересная личность. Не просто привлечь учащихся нашей школы к участию в школьной жизни. однако классные руководители всегда проводят внеклассные мероприятия с привлечением учащихся своего класса.

При подготовке к проведению внеклассного мероприятия классные руководители привлекают учащихся к оформлению презентаций. Материал для презентации учитель готовит заранее.

Так же совместно с учащимися учителя готовят буклеты по тематике мероприятия, которые раздаются присутствующим.

Интересный подход к проведению внеклассных мероприятий нашла классный руководитель 10Б и 10 В классов, учитель 1 категории Лизина В.Н.

При проведении мероприятий в презентациях использует вставленные видеоролики, таким образом, презентация «оживает», учащиеся слышат не только слово ведущего, но и шум природы, тишину музейных залов.

Этот прием дает возможность использование стоп-кадра, повторного просмотра. Она постоянно накапливает, обновляет видеоматериалы, Создавала небольшую видеотеку.

Демонстрация видеофильма не представляет собой просто развлечение, а решает целенаправленную воспитательную задачу. Значение видеофильма определяется, прежде всего, возможностями его как особого устройства для передачи информации.

Готовясь к проведению видео мероприятий, Валентина Николаевна внимательно анализирует данный фильм, отмечает кадры, к которым необходимо привлечь внимание учащихся.

Так как в школе нет интернета, а некоторые мероприятия требуют его наличие, то этот метод позволяет решать и эти проблемы. Так в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, проведен «Самый Большой Урок в Мире». Это мероприятие требовало наличие интернет связи. Решили эту проблему следующим образом: в презентацию были вставлены видеоролики с видеообращением заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамином Шаевичем Кагановым и всемирно известной моделью, основателем фонда «Обнаженные сердца» Натальей Водяновой.

Потом была показана презентация, отражающая все Общемировые Цели достойной жизни. Так же была демонстрация анимационного фильма, который представляет общемировые цели, сэра Кена Робинсона. Фильм вызвал большой интерес у учащихся, они активно приняли участие в обсуждении проблем поднятых видеороликом. Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?» вызвал неподдельный интерес у обучающихся, что вызвало не запланированную дискуссию среди учащихся по проблеме необходимого участия здоровых людей в жизни инвалидов. С не меньшим интересом просмотрен видеоролик Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, – Дженнет, после просмотра учащиеся приводили примеры из своей жизни, жизни своих знакомых. В заключении был показан видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи».

План мероприятия был выполнен, цель достигнута. К такому выводы пришли сами учащиеся, которые активно участвовали в дискуссии. На мероприятии «Самый Большой Урок в Мире» были соблюдены основные психологические, гигиенические требования, в большом объёме использовались средства наглядности. Мероприятие вызвал интерес у учащихся, они активно принимали участие в обсуждении общемировых Целей достойной жизни, делали выводы, вносили предложения по улучшению обеспечения условий здорового образа жизни, совершенствование закона, безопасности жизни.

В рамках всероссийской акции празднования 75 летия Великой Победы в войне 1941-1945 гг, в конце апреля в ГКОУ СОШ № 1 при ИУ, прошло открытое внеклассное мероприятие «75 - лет со Дня победы в Великой Отечественной войне».

Валентина Николаевна подготовила презентацию с видеороликами о первых днях войны, читали стихи о войне на фоне музыкального и видео сопровождения. Данные эффекты позволили присутствующим прочувствовать важность и значимость Великой победы над фашизмом, трудности с которыми столкнулась страна и весь советский народ в годы страшных событий 1941-1945 года. Были выпущены буклеты, посвященные 70 летию Победы.

ВЫВОД

Учитывая минимальные средства материально-технического оснащения, специфику обучаемого контингента, классные руководители, администрация школы решают воспитательные задач через внедрение инновационных технологий, при проведении школьных мероприятий. Важным моментом в воспитательном процессе является взаимосвязь ученика с учителем, ученика с социальной средой. Через школьные мероприятия, активизируется процесс нравственного исцеления личности, для того чтобы вернуть обществу полноправного гражданина, отвечающего за свои слова и поступки, чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу.

15.05.2020 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!